Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спасательный круг "36,6" стал надежнее: выросли продажи "Верофарма"
Вчера компания «Верофарм», производственное подразделение аптечной сети «36,6», объявила предварительные итоги 2007 года. По управленческой отчетности, чистые продажи выросли на 39%, что оказалось выше прогнозов аналитиков. При этом компания увеличила продажи рецептурных препаратов, отличающихся высокой маржинальностью. В связи с этим аналитики сделали вывод, что и рентабельность «Верофарма» тоже выросла. По их прогнозам, капитализация компании имеет хороший потенциал роста — до 25%. Таким образом, у «36,6» есть все шансы в 2008 году выгодно продать производственный актив, получив средства для дальнейшего роста сети без увеличения долговой нагрузки.
ОАО «Верофарм» является дочерней компанией ОАО «Аптечная сеть «36,6» (51% акций). В свободном обращении — 49% акций. Компания объединяет три завода: Воронежский химико-фармацевтический завод, Белгородское предприятие по изготовлению готовых лекарственных форм и Покровский завод готовых лекарственных форм.
По сообщению «Верофарма», в 2007 году чистые продажи выросли на 39%, до 140 млн долл. Продажи готовой продукции увеличились на 39% и составили 138 млн долл. Продажи рецептурных препаратов выросли на 55%, до 82 млн долл. Их доля в общем объеме продаж готовой продукции достигла 60%. Долг «Верофарма» достиг 20,2 млн долл., увеличившись на 8%.
Предварительные результаты компании оказались лучше прогнозов аналитиков. «В основном такой рост продаж произошел за счет того, что в четвертом квартале 2007 года на 91% выросли продажи в сегменте рецептурных препаратов», — объясняет аналитик банка «Зенит» Мария Сулима. Директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами «36,6» Максим Архипов добавил, что «Верофарм» успешно участвовал в аукционах на поставку лекарственных средств в рамках федеральных и региональных программ, а также увеличил продажи новых оригинальных препаратов, запущенных в производство в 2006—2007 годах.
Сегмент рецептурных препаратов является наиболее маржинальным в структуре компании, отмечает аналитик «Финама» Сергей Фильченков. По его мнению, такая политика позволит компании показать рост рентабельности по итогам года. Аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев считает, что «Верофарм» — самая маржинальная компания на российском фармрынке. При этом ее долговая нагрузка остается невысокой.
Аналитики единодушны во мнении, что продажа этого рентабельного бизнеса практически неизбежна уже в этом году. «В условиях роста долговой нагрузки аптечной сети, а также жесткой необходимости финансирования экспанcии «36,6» скорее всего пойдет на этот шаг», — уверен г-н Фильченков. Мария Сулима добавляет, что «Верофарм» тормозит с точки зрения темпов роста всю компанию: «Продажи растут на 39%, что хорошо для производственного актива, но розница растет на 90% в год, и в совокупности показатель продаж оказывается ниже. Без «Верофарма» потоки от розницы будут существеннее».
Оптимальный момент для продажи наступит, как только «36,6» выйдет на положительную рентабельность розничного направления. Г-жа Сулима ожидает, что это случится уже в 2008 году: «Судя по заявлениям нового руководства компании, в этом году сеть будет расти не столь высокими темпами и основной упор будет сделан на повышение рентабельности».
«Исходя из текущей рыночной капитализации, 51% акций «Верофарма» стоит 230—240 млн долл., — подсчитала г-жа Сулима. — Однако «Верофарм» торгуется ниже аналогов на развивающихся рынках, причем дисконт составляет 40%. Если исходить из этого, то пакет акций может стоить 270 млн долл.». Г-н Фильченков считает, что с учетом премии «36,6» сможет выручить 260—280 млн долл.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.