Декоративное изображение
2 794

Поделиться

Sparтивный интерес

Петербургская компания ООО «ТД »Интерторг«», получившая от голландской сети супермаркетов Spar лицензию на развитие своих магазинов на Северо-Западе, запустит первый супермаркет Spar в Петербурге в конце октября 2011 года. В целом до конца 2012 года компания намерена открыть в городе 7-8 супермаркетов. По оценке аналитиков, объем инвестиций в один магазин составляет примерно $5 млн. Эксперты указывают на то, что сегмент качественных супермаркетов почти не развит в Петербурге, и Spar может занять эту нишу. Как рассказал «Ъ» управляющий и совладелец ООО ТД «Интерторг» (развивает торговые сети «Народная 7Я семьЯ» и «Идея») Олег Рыбаков, в конце октября 2011 года в Петербурге на проспекте Луначарского компания откроет первый супермаркет под брендом Spar. Площадь торгового зала магазина составляет 800 кв. м, общая площадь — 1,5 тыс. кв. м. В июне 2011 года голландская сеть супермаркетов Spar объявила о том, что заключила с «Интерторгом» лицензионное соглашение, дающее последнему право использовать на Северо-Западе России торговую марку голландцев. Условия договора франшизы стороны не раскрывают. Судя по данным на официальном сайте Spar, первый их магазин партнеры должны были запустить еще летом 2011 года. На вопрос о том, с чем связано смещение сроков, господин Рыбаков ответил, что не может дать официального комментария. По его словам, до конца 2011 года в Петербурге планируется открыть еще два-три магазина, в 2012 году — ориентировочно пять. «По лицензионному соглашению, у нас нет конкретных обязательств перед голландцами по количеству супермаркетов. Помещения под магазины Spar мы стараемся покупать, а не брать в аренду, — рассказывает Олег Рыбаков. — Что касается площади торгового зала, то она должна быть не менее 650 квадратных метров, а лучше — около 1000». По словам генерального директора Spar Russia BV Алексея Павлова, сейчас пока еще нет конкретных сроков по открытию точек на Северо-Западе вне Петербурга. «Стратегия Spar в том, чтобы сначала создать положительное отношение покупателей к бренду, открывая флагманы в главном городе региона, в данном случае в Петербурге, а потом уже выходить в другие города Северо-Запада», — поясняет господин Павлов. По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, «Интерторг» выбрал правильную стратегию. «На данный момент ситуация в Петербурге такова: рынок насыщен гипермаркетами, магазинами у дома, а сегмент качественных супермаркетов фактически отсутствует, и »Интерторг« нацелился на эту нишу. Выкуп помещений в собственность — тоже верный шаг, компания будет иметь больше возможностей для маркетинговой активности, в конце концов, в случае аренды хорошее помещение можно и потерять, — говорит господин Бурмистров. — Что касается наличия в Петербурге качественных помещений, подходящих »Интерторгу« по площади, то они штучные, их очень мало, но найти их можно, тем более, что ритейлер не торопится открывать супермаркеты и готов инвестировать крупные суммы». По оценке господина Бурмистрова, объем инвестиций в одну точку может составлять около $5 млн с примерным сроком окупаемости в 6-7 лет. По оценке директора департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбины Ямалетдиновой, ориентировочно стоимость помещения на проспекте Луначарского находится на уровне 90 тыс. рублей за кв. м. Конкурентами Spar на рынке Петербурга аналитики называют сети «Лайм» (входит в холдинг «Продовольственная биржа», развивающий сеть «Полушка») и «Лэнд». Как прокомментировали в коммерческом департаменте «Продовольственной биржи», ниша супермаркетов, работающих в сегменте выше среднего, в Петербурге еще не занята, так как игроков не так много. «Вероятно, Spar найдет свое место в этой нише, однако сейчас рано делать однозначные заявления по этому поводу, так как нужно посмотреть, приживутся ли их зарубежные технологии на нашем рынке», — сказали специалисты «Продовольственной биржи». По данным КЭРППиТ, в 2010 году оборот розничной торговли в Петербурге вырос на 13,1% по сравнению с 2009 годом и составил примерно 695 млрд рублей. Коммерсантъ  Юлия Чаюн, Ксения Шамакина

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами