Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Spar запускает новый формат
Международный ритейлер Spar, работающий в России с 2000 г. по системе «мягкого франчайзинга», запускает новый формат.
Первый гипермаркет под брендом Spar откроет челябинский ООО «Молл» (мультиформатная сеть «Молния»), ставший лицензиатом Spar в 2011 г. Объект площадью 5 000 кв. м. начнет работу 3 декабря 2011 г. в Челябинске на ул. Дарвина. Ассортимент торговой точки составит 40 000 наименований.
В настоящее время по всему миру магазины Spar работают в четырех основных форматах: магазин у дома Spar, супермаркет Eurospar, гипермаркет Interspar и точки Spar-Express, работающие преимущественно в аэропортах, на вокзалах и АЗС. Сеть Spar в России сейчас насчитывает 265 магазинов, большинство из которых работают в формате супермаркет. Также в нашей стране представлены Spar-Express, Spar-аптека и Spar-пицца.
Компания Spar International основана в 1932 г. в Голландии Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Сейчас это добровольное объединение (кооператив) независимых оптовых и розничных торговцев. Крупнейшая в мире розничная сеть супермаркетов, которая включает более 16 000 магазинов под общим названием Spar в 34 странах мира с товарооборотом 29 млрд евро. Выручка российской сети Spar в 2010 г. составила $1,2 млрд.
Присоединение к Spar новых партнеров в России в 2011 г. дало толчок к развитию новых форматов. Челябинский ООО «Молл» (сеть «Молния») стал первым партнером голландского бренда в России, имеющим опыт работы с гипермаркетами. В отличие от гипермаркетов «Молния» (в настоящее время работает четыре объекта в Челябинске) в гипермаркете Spar произойдут изменения в ассортименте в соответствии с требованиями Spar. Согласно стандартам Spar фрукты и овощи должны составлять 12% ассортимента, охлажденные мясо, рыба и птица – 5–7%, и не менее 15% – приходиться на собственное производство готовой продукции (выпечка, горячие блюда, салаты). На non-food должно приходиться 45–50% ассортимента.
Также в ближайшее время в формате «гипермаркет» начнет работать компания «Спар Тула», владеющая лицензией на бренд в пределах Тульской, Рязанской, Липецкой, Калужской и Тамбовской областей. Объект откроется в конце 2011-2012 г. в Туле на ул. Металлургов. Его площадь составит 6000 кв.м., ассортимент 27 000 наименований.
Запуск гипермаркетов партнерами Spar, до этого не работавших в данном формате, говорит об их намерении начать экспансию в пределах региона, на который распространяется их лицензия. Так, «Спар Тула» имеет право развивать бренд в пределах нескольких областей, хотя сам магазин располагается пока только в одной.
На конец 2011 г. лицензией на бренд в России владеют восемь независимых компаний («Спар ритэйл», «Спар Миддл Волга», «Спар Тула», «Спар Восток» и «Спар Поволжье», ООО «Молл» («Спар Челябиснк», ЗАО «Интерторг» (Спар Северо-Запад»), ГК «Каравай (Спар Красноярск)), каждая из которых может открывать магазины Spar и развивать сеть сублицензиатов в пределах своего региона.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?