Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Spar запускает новый формат
Международный ритейлер Spar, работающий в России с 2000 г. по системе «мягкого франчайзинга», запускает новый формат.
Первый гипермаркет под брендом Spar откроет челябинский ООО «Молл» (мультиформатная сеть «Молния»), ставший лицензиатом Spar в 2011 г. Объект площадью 5 000 кв. м. начнет работу 3 декабря 2011 г. в Челябинске на ул. Дарвина. Ассортимент торговой точки составит 40 000 наименований.
В настоящее время по всему миру магазины Spar работают в четырех основных форматах: магазин у дома Spar, супермаркет Eurospar, гипермаркет Interspar и точки Spar-Express, работающие преимущественно в аэропортах, на вокзалах и АЗС. Сеть Spar в России сейчас насчитывает 265 магазинов, большинство из которых работают в формате супермаркет. Также в нашей стране представлены Spar-Express, Spar-аптека и Spar-пицца.
Компания Spar International основана в 1932 г. в Голландии Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Сейчас это добровольное объединение (кооператив) независимых оптовых и розничных торговцев. Крупнейшая в мире розничная сеть супермаркетов, которая включает более 16 000 магазинов под общим названием Spar в 34 странах мира с товарооборотом 29 млрд евро. Выручка российской сети Spar в 2010 г. составила $1,2 млрд.
Присоединение к Spar новых партнеров в России в 2011 г. дало толчок к развитию новых форматов. Челябинский ООО «Молл» (сеть «Молния») стал первым партнером голландского бренда в России, имеющим опыт работы с гипермаркетами. В отличие от гипермаркетов «Молния» (в настоящее время работает четыре объекта в Челябинске) в гипермаркете Spar произойдут изменения в ассортименте в соответствии с требованиями Spar. Согласно стандартам Spar фрукты и овощи должны составлять 12% ассортимента, охлажденные мясо, рыба и птица – 5–7%, и не менее 15% – приходиться на собственное производство готовой продукции (выпечка, горячие блюда, салаты). На non-food должно приходиться 45–50% ассортимента.
Также в ближайшее время в формате «гипермаркет» начнет работать компания «Спар Тула», владеющая лицензией на бренд в пределах Тульской, Рязанской, Липецкой, Калужской и Тамбовской областей. Объект откроется в конце 2011-2012 г. в Туле на ул. Металлургов. Его площадь составит 6000 кв.м., ассортимент 27 000 наименований.
Запуск гипермаркетов партнерами Spar, до этого не работавших в данном формате, говорит об их намерении начать экспансию в пределах региона, на который распространяется их лицензия. Так, «Спар Тула» имеет право развивать бренд в пределах нескольких областей, хотя сам магазин располагается пока только в одной.
На конец 2011 г. лицензией на бренд в России владеют восемь независимых компаний («Спар ритэйл», «Спар Миддл Волга», «Спар Тула», «Спар Восток» и «Спар Поволжье», ООО «Молл» («Спар Челябиснк», ЗАО «Интерторг» (Спар Северо-Запад»), ГК «Каравай (Спар Красноярск)), каждая из которых может открывать магазины Spar и развивать сеть сублицензиатов в пределах своего региона.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?