Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Spar встретили "Караваем"
Красноярский ритейлер получил лицензию на продвижение нидерландской сети |
Нидерландская компания SPAR International предоставила группе компаний (ГК) «Каравай» право на развитие в Красноярском крае сети супермаркетов под брендом Spar. Финансирование проекта стороны будут вести на паритетных началах. До конца года в Красноярске предполагается открыть три магазина формата «у дома». Препятствиями для новой сети могут стать неизвестный бренд и высокие цены, считают эксперты.
Вчера SPAR International объявила о заключении лицензионного договора с группой «Каравай». «SPAR International будет оказывать ГК «Каравай» техническое и консультативное содействие по внедрению передовых международных практик в магазиностроении, ведению маркетинговой и логистической деятельности, управлению персоналом, деятельности по организации продаж, участию в федеральных контрактах и собственных торговых марках», — указывается в официальном сообщении нидерландской компании. В свою очередь, «Каравай» получает эксклюзивное право на открытие магазинов под брендом Spar в Красноярском крае.
SPAR International основана в 1932 году Адриааном ван Веллом. В настоящее время работает в 34 странах, сеть насчитывает 16 тыс. магазинов. В России сеть Spar развивается с 2000 года, сегодня здесь работает 244 магазина.
Группа «Каравай» в настоящее время владеет 25 магазинами в регионе и контролирует, по ее собственным данным, 20% местного рынка продуктового ритейла. Как сообщил „Ъ“ представитель «Каравая», первый магазин сети Spar планируется открыть осенью, до конца 2011 года число торговых точек Spar в Красноярске должно возрасти до трех. На следующей неделе руководители российского подразделения SPAR International приедут в Красноярск, чтобы ознакомиться с предлагаемыми вариантами размещения магазинов.
Магазины Spar в Красноярске будут работать в формате «у дома» в спальных районах, их площадь составит от 200 кв. м до 1 тыс. кв. м. «Они разместятся на площадях, которые ранее планировалось использовать для магазинов «Каравай». Теперь их решено переделать под Spar», — рассказала специалист отдела маркетинга сети «Каравай» Юлия Сабинина. «Появление магазинов известного международного ритейлера позволит «Караваю» привлечь новых покупателей, оживить продажи компании и увеличить ее долю на рынке продуктового ритейла региона», — полагает госпожа Сабинина. Финансирование проекта «Каравай» и SPAR International намерены вести «в пропорции пятьдесят на пятьдесят».
Объемы инвестиций в развитие красноярской сети Spar компании не сообщают. По оценкам ИК «Русские инвесторы — Сибирь», стоимость оборудования одного такого магазина в Красноярске составляет до 5 млн руб.
Эксперты и игроки рынка полагают, что участникам совместного проекта будет нелегко его реализовать. «Использование нового бренда, пусть и международного, шаг, рискованный для «Каравая». В итоге компании придется потратиться не только на оборудование магазинов, но и на раскрутку нового имени, и неизвестно, окупятся ли эти инвестиции, учитывая серьезный уровень конкуренции со стороны местных торговых сетей, уже давно работающих на рынке», — считает гендиректор ИК «Русские инвесторы — Сибирь» Валентин Богомолов. Гендиректор красноярской сети «Командор» Олег Сипетый возражает ему, отмечая, что «у Spar есть все для быстрого старта сети в Красноярске — развитая международная контрактация, логистика, четкие стандарты магазиностроения, отработанные дизайнерские решения». Проблему он видит в другом. «Это ориентация на потребителя, получающего доходы выше среднего по рынку, а это довольно узкий сегмент в городе», — указывает господин Сипетый. По его мнению, основным конкурентом Spar станет региональная сеть «Красный Яр», которая активно осваивает формат «у дома» и довела число своих магазинов в крае до 43. Получить комментарий «Красного Яра» вчера не удалось.
Дмитрий Мальков, Красноярск, КоммерсантЪ-Новосибирск
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.