Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Spar Тула. Хороший выбор» компенсировал падение готовой еды управлением промо
Готовая еда, являющаяся одним из основных конкурентных преимуществ сети «Spar Тула. Хороший выбор» и высокомаржинальной категорией, упала в продажах и повлекла заметное сокращение маржи. В ответ на этот вызов сеть избавилась от неэффективных промо и запустила интернет-магазин.
Источник: «Spar Тула. Хороший выбор»
Как рассказал исполнительный директор «Spar Тула. Хороший выбор» Андрей Аносенко, за время пандемии (март—апрель) выручка сети по сравнению с прошлым годом выросла на 6% в динамике LFL. Наибольший прирост показал формат гипермаркет — (+ 30%), супермаркет — (+5–7%), спад показали магазины, расположенные в торговых центрах Москвы и Рязани — (-50-60%). Средний чек вырос примерно на 40% и продолжает понемногу подрастать.
Основной прирост товарооборота происходил не только за счет товаров длительного хранения, но и за счет товаров фреш. Продажи мяса выросли примерно на 30%, фруктов — на 25%, мяса птицы — на 19,8%, молочных продуктов — на 7,2%.
Причины роста как внешние факторы — закрытие фермерских рынков, так и внутренние — увеличение промоактивности, расширение ассортимента и предложение самой низкой цены в районе.
Выросли консервация и крупы (+28,7 и +57,6% соответственно).
Большим вызовом стал спад продаж готовой еды — lfl продаж в марте—апреле составил (-30%), доля продаж готовой еды в общих продажах сети сократилась на 50%. В сети традиционно велика доля готовой еды, и эта категория является высокомаржинальной.
«Из-за спада продаж готовой еды сеть потеряла порядка 1,1% общей маржи, — рассказывает Андрей Аносенко. — То же самое — со свежим хлебом: сокращение доли хлеба в продажах сети на 8% повлекло потерю маржи на 0,12%».
Чтобы компенсировать падение, стали выявлять неэффективные промо — категории, которые растут в обороте, но при этом влекут спад дохода из-за замещения более маржинальных товаров. И либо увеличивали маржу, либо выводили неэффективную товарную позицию из данного вида промо. Это позволило практически за месяц компенсировать спад маржи.
В период пандемии начали задумываться об онлайн-доставке. Сначала запустили простой тестовый сайт на готовой платформе, загрузив порядка 800 SKU. Тестирование проходило в одном гипермаркете, в результате прирост выручки этого гипермаркета составил 5%, средний чек — 1200 руб. После тестирования принято решение усовершенствовать платформу и развивать полноценный интернет-магазин. Основной функционал проекта реализован за 3 недели, онлайн-магазин запущен в конце апреля. «Он, конечно, еще очень сырой и уступает конкурентам в usability, но уже генерит продажи, и мы учимся на нем» — поясняет Андрей Аносенко. В тестовом гипермаркете за первые недели работы доля продаж онлайн-канала составила 10%, средний чек вырос до 2200 руб. Планы — запустить доставку в каждом регионе присутствия сети — Рязань, Калуга, Тула. Доставка будет осуществляться из 8 магазинов разных регионов, общий ассортимент интернет-магазина составит около 10 тыс. SKU.
Ранее сообщалось о том, что суд начал процедуру банкротства владельца магазинов Spar и «Семья».
Кроме того, на месте 20 магазинов Spar в Петербурге откроется новая продуктовая сеть.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?