Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Spar на Дальнем Востоке развивает формат самообслуживания покупателей
Торговая сеть «Амбар» в 2021 году успешно протестировала и начала тираж технологий самообслуживания в магазинах сети. В среднем 40% покупателей выбирают новый формат самостоятельной оплаты без кассира.
R.Danyliuk/ Shutterstock
Торговая сеть «Амбар» — это 46 магазинов в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, Находке и других населенных пунктах Дальневосточного федерального округа. Магазины представлены тремя форматами — «Амбар Дискаунтер », супермаркеты «Амбар у дома» и супермаркеты Spar. С начала пандемии ритейлер рассматривал решения для самообслуживания покупателей. «Амбар» выбрал готовое решение — станции оплаты CSI K.
Пилотный проект проходил в супермаркете Spar в Хабаровске, его особенность — наличие двух выходов, с одной и тремя классическими кассами. На первом выходе в феврале 2021 года заработали 2 новые станции оплаты. Ритейлер ввел их в эксплуатацию самостоятельно за 3 дня. Статистика за последующие 4 месяца показала, что 40% покупателей перешли на новые кассы — этого было достаточно, чтобы самообслуживание было принято как формат. В июне на втором выходе из магазина установили еще две станции. Средний показатель магазина по доле чеков на self-checkout кассах остался на уровне 40%.
Начался тираж в другие магазины сети, установлено уже 14 станций, в том числе в новых Spar, которые открываются в 2021 году.
«Две станции заменяют нам одну классическую кассу. Если ставить 4 станции рядом — достаточно одного помощника вместо двух кассиров, это хорошая экономия наших ресурсов. Покупатели при этом получают современный и безопасный способ оплатить покупку — мы видим его востребованность и по статистике, и по позитивным отзывам в соцсетях, люди делятся новым опытом», — отметил Коган Алексей Владиславович, директор по ИТ сети «Амбар».
Ранее в Москве открылся самый большой супермаркет Spar.
Кроме того, Spar планирует запустить в России сеть дискаунтеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?