Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Спар Калининград»: продажи готовой еды растут на 24% в год и это заставляет менять формат магазинов
В 2024 году продажи готовой еды в «Спар Калининград» выросли на 24%, а фасованной готовой еды — на 85%. Ритейлер полагает, что тренд продолжится, и в соответствии с этим меняет формат магазинов — открывает мини-рестораны в точках больших площадей и абсолютно везде внедряет малую покупательскую петлю. Об этом рассказал операционный директор компании Евгений Бурханов в ходе конференции «В чем соль», организованной «Яндекс Лавкой».
Источник: «Спар Калининград»
В сети «Спар Калининград» продажи готовой еды растут уже третий год подряд. Наибольшая доля в продажах приходится на вторые блюда (28,1%), салаты (25,4%), пиццу (17,7%), сэндвичи (11,7%), гриль (11%). При этом спрос на фасованную готовую еду растет еще быстрее — на 85% год-к-году.
«В туристический сезон мы наблюдаем резкий рост спроса на готовую еду, — прокомментировал Евгений Бурханов. — Это и понятно: туристам нужны готовые блюда и быстрый перекус. Но и в целом мы видим, что покупатель хочет экономить время не только на готовке, но и на покупке. От кулинарии, которую нужно выбрать и взвесить, переходят к упакованной еде, которую можно взять и убежать».
За год сеть «Спар Калининград» продала больше 1 млн сэндвичей — примерно каждому жителю города, и это хорошо иллюстрирует тренд на быстрые перекусы. В ответ на тенденцию сейчас ритейлер внедряет «короткую покупательскую петлю» в магазинах всех форматов, даже в небольших точках у дома: в зоне у входа размещаются кофе-модули и витрины с фасованной едой, чтобы быстро удовлетворить запросы покупателей, которые спешат.
Источник: «Спар Калининград»
Евгений Бурханов также отметил другой тренд: в связи с текущей экономической ситуацией Калининградская область стала закрытым регионом, и люди стали проводить больше времени в торговых центрах. Но в магазинах им больше не интересно выбирать банки и консервы, а вот готовая еда является точкой притяжения. Поэтому сеть трансформирует большие магазины из традиционных супермаркетов в «магазины еды», выделяя до 30% торговой площади под зону готовой еды и мини-ресторан с посадочными местами (с гриль- и салат-баром, станциями пиццы и суши).
Spar планирует запустить в России сеть дискаунтеров
В Москве открылся самый большой супермаркет Spar
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.