Декоративное изображение
3 709

Поделиться

Спальным районам не хватает магазинов и аптек

Несмотря на то, что на окраинах Москвы в 2–3 раза больше потенциальных посетителей магазинов и аптек, торговые сети по-прежнему предпочитают развиваться преимущественно в центре столицы, пишет «Ъ».

Sergey Ryzhov / shutterstock

Sergey Ryzhov / shutterstock

Обеспеченность центральных районов Москвы продуктовыми магазинами шаговой доступности и аптеками значительно выше, чем на окраинах. За последние несколько месяцев, из-за введенного режима самоизоляции, выручка магазинов, расположенных в спальных районах Москвы, оказалась на 15–20% выше, чем у магазинов в центре города. Несмотря на это, многие ритейлеры не готовы к глобальному пересмотру стратегии развития.

Одной из причин «зацентрованности» ритейла является опасение, что жители Москвы скоро вернутся к привычной модели потребления. Другим препятствием к развитию торговых сетей на окраинах города стали сложности с подбором качественных помещений в спальных районах. В центре 16% площадей на 1-х этажах жилых домов приходятся на коммерческую недвижимость, на периферии — только 8%.

При этом на периферии плотность населения намного выше, а значит, и емкость потенциального рынка в 2–3 раза превышает аналогичные показатели в центральных районах (3,1 тыс. жителей против 1,4 тыс. для аптек и 4,86 тыс. жителей против 1,54 тыс. для продуктовых магазинов).

Наиболее высокий показатель обеспеченности аптеками шаговой доступности, по расчетам ИЭГ («Институт экономики города»), наблюдается в Таганском, Пресненском и Красносельском районе, где возможности дойти до них за пять минут нет у жителей только 0,5% многоквартирной застройки. При этом на востоке Москвы аптеками шаговой доступности не обеспечены 11,7% площадей жилой недвижимости, в Крылатском — 10,9%, в Ясенево — 10,2%. Похожая картина и с продовольственными магазинами: дойти до ближайшей точки за пять минут нет у 543 жителей ЦАО (11,5 тыс. кв. м жилья) и 169 тыс. человек (2,6 млн кв. м) в периферийных районах. Хуже всех обеспечены ритейлом жители Новогиреево (у проживающих на 35,7% жилых площадей нет возможности дойти до магазина пешком в течение пяти минут), Лефортово (20,6%) и Нижегородского (20,3%).

Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк», «Азбука Вкуса» и Visa открыли магазин с зоной Take&Go для всех желающих.

Кроме того, пропускной режим мешал возвращению покупателей в магазины.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами