Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спад мировой торговли стал рекордным более чем за полвека
Объемы мировой торговли сократились по итогам прошлого года на 12%, в то время как ВТО прогнозировала, что спад составит всего 10%. Такие данные привел сегодня глава Всемирной торговой организации (ВТО) Паскаль Лами.
"Всемирная торговля также пострадала от мирового финансового кризиса. Торговый оборот сократился по итогам 2009г. на 12%. Это стало самым глубоким спадом со времен Второй мировой войны", - сообщил глава ВТО во время своего визита в Брюссель, передает Reuters.
Правда, по его словам, после столь резкого спада объемы мировой торговли начали постепенно восстанавливаться. Но о прогнозах на текущий год Паскаль Лами говорить отказался. "Конечно, наблюдается постепенное восстановление мировой торговли. Однако пока непонятно, что это: краткосрочная тенденция или стабильный рост", - подчеркнул глава Всемирной торговой организации.
Между тем эксперты предупреждают, что без восстановления объемов мировой торговли о восстановлении мировой экономики можно даже не мечтать. Конечно, четкой взаимосвязи между мировым ВВП и объемом мировой торговли нет. Но после того как некоторые государства начали принимать меры, направленные на ограничения торговли, стало понятно, что усугубление протекционизма и сокращение мировой торговли помешают восстановлению мировой экономики.
Еще в начале июля прошлого года глава ВБ Роберт Зеллик заявлял, что многие мировые правительства будут пытаться ограничить торговлю, если глобальный экономический спад продолжится. По его мнению, менее развитые страны, в которых высока зависимость от ограниченного числа экспортируемых товаров, больше других пострадают от повышения торговых барьеров. "Когда глобальная экономика восстанавливается, протекционистские меры помешают развивающимся странам найти быстрый выход из кризиса и лишь затянут их страдания", - подчеркивал тогда глава Всемирного банка.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.