Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Создатель ресторанов "Гудман" Михаил Зельман продает свой бизнес
Как стало известно РБК daily, ресторатор Михаил Зельман, сделавший себе имя на стейках в «Гудмане», решил продать компанию «Арпиком». Помимо сети мясных ресторанов она объединяет заведения под названием «Мамина паста», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф» и Soup & Go. Стоимость «аппетитного» актива сам владелец оценивает в 120 млн долл., знают участники рынка. Желание г-на Зельмана избавиться от бизнеса эксперты объясняют тем, что ресторанный рынок так и не смог восстановиться после кризиса.
О намерении бизнесмена продать ресторанную компанию РБК daily рассказал источник, близкий к г-ну Зельману. По его словам, переговоры уже ведутся с несколькими претендентами. Представитель крупного ресторанного холдинга сообщил, что переговоры владельца «Арпикома» с интересантами ведутся последние три недели.
«Арпиком» был создан в 2003 году и объединяет 30 заведений в Москве, Лондоне, Киеве и Цюрихе. Стоимость бизнеса г-н Зельман в ходе переговоров обозначил на уровне 120 млн долл., отмечает источник РБК daily. По его мнению, цена завышена в два раза. «На рынке вряд ли кто-то способен совершить такую покупку, — уверен собеседник. — Скорее всего, речь идет об инвесторе из банковской сферы».
Г-н Зельман пока не готов обсуждать информацию о продаже бизнеса. Помощница ресторатора в пятницу официально подтвердила РБК daily, что «предрасположенность» к сделке есть, однако пояснения дать отказалась. По ее словам, в конце месяца г-н Зельман сделает заявление на эту тему.
Пока же ресторанный рынок теряется в догадках, почему г-н Зельман решил покинуть свои заведения. По мнению экспертов, этот шаг может быть вызван резким сокращением рентабельности ресторанного бизнеса за последние годы. «Инвесторы начинают активно уходить из этой отрасли в другие сферы, потому что сейчас люди мало покупают и еще меньше ходят в рестораны, чем до кризиса. Между тем расходы на содержание заведений энергично растут», — объясняет генеральный директор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно.
По словам источника, близкого к «Арпикому», рентабельность заведений «Мамина паста» в 2010 году составила 3%, что в пять раз ниже докризисного показателя. «Сейчас департамент бухгалтерии, который занимается этим проектом, сокращен на 60%. Не исключено, что эти рестораны будут просто закрыты в обозримом будущем», — добавляет он.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков полагает, что при продаже бизнеса создатель «Арпикома» может сохранить за собой рестораны, расположенные в других странах, в том числе в Великобритании, где сейчас живет сам г-н Зельман. Напомним, в Лондоне и Цюрихе работают три «Гудмана».
Неясной остается судьба совместного проекта ресторатора с РЖД. Напомним, компания «Единая сеть питания» (ЕСП), в которой структурам «Арпикома» принадлежит 55,1% (25% — «дочке» РЖД, 19,9% — Транскредитбанку), договорилась с железнодорожниками об управлении вагонами-ресторанами во всех поездах. Соглашение об этом было достигнуто в начале года. В пресс-службе РЖД РБК daily заявили, что все договоренности с ЕСП по реализации этой программы в силе, отказавшись от дальнейших комментариев. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?