Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Создатель "Путинки" придумал новую водку для США
Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман, придумавший водку «Путинка», вторую по продажам в России, запускает собственный водочный проект за рубежом. Как стало известно “Ъ”, он подписывает соглашение со шведским производителем алкоголя Spirit of Hven по розливу новой водки Utopia стоимостью около $25 за бутылку, продажи которой будут ориентированы на рынок США.
В конце прошлого года водочный бренд Utopia был зарегистрирован на принадлежащую господину Кауфману компанию Golden Gate в штате Нью-Йорк, рассказал “Ъ” сам бизнесмен. По его словам, это будет премиальный продукт — розничная цена бутылки 0,75 л составит около $25. Разливать водку планируется в Швеции: в течение месяца он рассчитывает подписать контракт на ее розлив с местным производителем алкоголя Spirit of Hven. Старт продаж Utopia запланирован на конец этого года. В первый год с момента запуска планируется производить около 5 тыс. дал в месяц.
В Spirits of Hven вчера не смогли прокомментировать свое участие в развитии Utopia. Станислав Кауфман говорит, что кроме розлива шведская компания будет заниматься и дистрибуцией продукта в Европе. Однако главным рынком для новой водки, по его замыслу, будут США. «Сейчас я веду переговоры с американской дистрибуторской компанией, которой планирую продать 50% доли в проекте в обмен на инвестиции в продвижение Utopia на американском рынке»,— утверждает господин Кауфман.
Согласно данным Euromonitor, в 2010 году объем американского рынка водки составил 56,5 млн дал. В деньгах продажи составили $15,4 млрд. Прогноз на 2011 год — $16,2 млрд. Среди водок, продающихся в США по цене $20–25 за бутылку, по данным американского сайта bevmo.com, есть марка Absolut (выпускается Pernod Ricard), Russian Standard Platinum («Руст Инк») и Ketel One.
Предправления «Синергии» (бренд Beluga) Александр Мечетин говорит, что для его компании на рынке США интереснее было бы развиваться в более дорогом сегменте — от $30 за бутылку 0,75, так как 90% всей продаваемой в этом ценовом диапазоне водки приходится именно на эту страну. «Водочный рынок США является очень высококонкурентным: ежегодно там стартует не менее 50 новых водок, но успешных запусков пока не очень много»,— отмечает господин Мечетин. По его мнению, на продвижение нового продукта на американском рынке необходимо потратить минимум $10 млн. Владелец бренда «Русский стандарт» Рустам Тарико в 2007 обещал вложить в позиционирование этой водки в США $100 млн в течение пяти лет.
Utopia может стать первым авторским проектом российского водочного специалиста за рубежом, отмечает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. «У водки универсальное название, которое может быть воспринято как на Западе, так и в России»,— хвалит он. Между тем, по словам господина Кауфмана, пока он не думал о продажах Utopia в России, хотя и не исключает этого в будущем.
Известность на водочном рынке Станислав Кауфман приобрел в 2003 году, когда создал для компании «Винэксим» водку «Путинка», ставшую одной из самых продаваемых водок последнего десятилетия. На май—июнь 2010 года, по данным «Бизнес Аналитики», «Путинка» занимала второе место в продажах с долей рынка 5,8% (первое место у «Зеленой марки» с 10,8%). Среди других проектов маркетолога — марки «Рублевка», «Гражданская оборона», «Ленин в Разливе», «Володя и медведи».
Олег Трутнев, КоммерсантЪИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.