Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Создатель оставил "Путинку"
Станислав Кауфман уходит из «Винэксима»
Как стало известно “Ъ”, с сегодняшнего дня автор водок «Путинка», «Рублевка» и «Володя и медведи» Станислав Кауфман покидает пост вице-президента «Винэксима» после десяти лет работы в компании. Сотрудничество может продолжиться, только теперь менеджер будет договариваться о доле в проекте.
Увольнение менеджера подтвердил вице-президент по развитию бизнеса «Винэксима» Олег Рябов. Сам Станислав Кауфман уточнил, что написал заявление об уходе в пятницу.
У господина Кауфмана «давно уже возникали расхождения во мнениях с акционерами по поводу маркетинговой политики», рассказал источник, близкий к «Винэксиму». По его словам, компанию готова покинуть часть сотрудников маркетингового департамента: они перейдут на работу в агентство Kaufman. «С понедельника большая часть сотрудников департамента уходит в отпуска, после которых с высокой вероятностью они не останутся работать»,— заявил собеседник “Ъ”.
«У меня нет конфликта с акционерами, поэтому я могу продолжить сотрудничество с компанией, но уже как с клиентом агентства Kaufman»,— возражает господин Кауфман.
Одним из вариантов такого сотрудничества, по его словам, может быть долевое участие в проектах «Винэксима», связанных с выводом новых алкогольных брендов.
Господин Кауфман пришел работать в «Винэксим» в 2001 году. Спустя два года им была создана водка «Путинка», ставшая впоследствии одним из лидеров продаж. По данным журнала Impact, в 2010 году марка занимала девятое место среди самых продаваемых в мире водок с объемом 5 млн девятилитровых кейсов. В России «Путинка» держит второе место по продажам, уступая только «Зеленой марке», выпускаемой польской CEDC.
Маркетолог создал и такие марки, как коньяк «Война и миръ», водки «Рублевка», «Ленин в Разливе», «Гражданская оборона». Последним громким запуском была водка «Володя и медведи» (см. ”Ъ” от 15 марта). Станислав Кауфман утверждает, что никогда не являлся совладельцем компании. Ее бенефициарами считаются Олег Плохута и Вадим Смирнов. Связаться с ними не удалось.
У господина Кауфмана всегда были собственные проекты. Помимо агентства Kaufman, регистрация которого завершилась в марте, есть, например, компания Golden Gate, основанная в США еще в 1996 году: она оказывает маркетинговые услуги, но недавно на нее была зарегистрирована водочная марка Utopia, предназначенная для рынков Европы и США. Агентство, по словам менеджера, специализируется на создании и продвижении брендов для товаров повседневного спроса (FMCG-сектора), оно предлагает сотрудничество ряду крупных компаний, среди которых X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и др.) и пивоваренная Anheuser-Busch InBev.
Управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея» Самвел Аветисян (участвовал в создании марок «Дарья», «Тинькофф») не сомневается, что услуги Станислава Кауфмана и его команды будут востребованы, особенно среди алкогольных компаний. «На водочном рынке только ленивая компания раз в полгода не выпускает новую марку с надеждой на то, что именно с ней она и совершит прорыв»,— говорит господин Аветисян. Но один из создателей бренда «Флагман» Герман Климовский считает, что у господина Кауфмана был только один удачный стартап: «Я с восхищением отношусь к нему как к создателю “Путинки”, но все остальные проекты оказались, что называется, мимо кассы — слишком оторванными они были от потребительской мотивации». С этим соглашается директор отраслевого агентства «Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя» Вадим Дробиз. «В “Винэксиме” Станислав Кауфман себя исчерпал, и сейчас, я думаю, ему интересно сделать еще что-то сопоставимое с “Путинкой” и добиться признания не только на алкогольном рынке»,— предположил господин Дробиз.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.