Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 055

Поделиться

Создатель KupiVIP перешел на fix price

Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн. Фото ТАСС

Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн оказался одним из крупнейших совладельцев новой розничной сети «Заодно». Магазины «Заодно» осваивают набирающий популярность формат fix price – продажу товаров по фиксированной цене.

Вышел в офлайн

Магазины сети «Заодно» начали открываться в 2014 году, но о создателях нового ретейлера ничего не было известно. На сайте компании HeadHunter, которая занимается поиском персонала для ООО «Заодно», говорится, что сеть продает продукты, косметику, товары для дома и другую продукцию. Ее особенностью является торговля товарами по трем фиксированным ценам – 33 руб. (1 тыс. наименований), 55 руб. и 99 руб.

Офис «Заодно» расположен в химкинском бизнес-парке «Гринвуд», а десять торговых точек – в Москве, Подмосковье, Иванове и Ивановской области.

По данным СПАРК, ООО «Заодно» было зарегистрировано 16 сентября 2013 года. Все 100% компании принадлежат кипрскому офшору Za Odno ltd. В кипрском регистре компаний РБК обнаружил совладельцев этого офшора: сам Хартманн владеет 31,9% Za Odno ltd, 2% – у его отца Рихарда Хартманна, 3,9% принадлежат Кириллу Лисееву и Анжеле Рябовой, а еще 62,2% делят две ораганизации – Sternley Holdings LTD с Кипра (31,9%) и Metrisio Holdings Limited с Британских Виргинских островов (30,3%).

Хартманн и представители «Заодно» не ответили на вопросы РБК. Но об участии интернет-предпринимателя в проекте знают топ-менеджеры других розничных и консалтинговых компаний.

Основной бизнес Хартманна до сих пор был связан с интернетом. В 2008 году предприниматель создал онлайн-магазин KupiVIP, теперь это одна из крупнейших торговых площадок в Рунете с выручкой $190 млн (около 6 млрд руб.) в 2013 году. KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций известных брендов со скидками в рамках краткосрочных акций. В KupiVIP.ru Holding также входят онлайн-бутик KupiLuxe.ru, интернет-магазин ShopTime.ru и другие проекты. В рейтинге крупнейших в Рунете интернет-продавцов, составленном Forbes, KupiVIP Holding занимает 11-е место, на первом – «Юлмарт» с годовой выручкой $1,021 млрд (примерно 32 млрд руб.). У KupiVIP – более десяти портфельных инвесторов, в том числе Intel Capital, Accel Partners, Mangrove Capital Partners, Acton Capital Partners, ЕБРР и др., пишет Forbes.

Недавно Хартманн совместно с фондом Fastlane Ventures запустил сервис продажи подержанных автомобилей CarPrice, общие вложения составили 200 млн руб. Сервис выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, утверждают его создатели: собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании, пока машина проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.

Интерес Хартманна к традиционному ретейлу понятен, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Это [сеть магазинов с фиксированными ценами. – РБК] очень разумный по инвестициям бизнес, его довольно просто настроить, и в этом сегменте – мало реальных игроков».

Догнать Ломакина

Торговая площадь каждого магазина «Заодно» составляет 250 кв. м, говорится в презентации, которую предоставил РБК один из партнеров новой сети. Ожидается, что ежедневно каждый магазин будут посещать не менее 380 покупателей, каждый из которых приобретет не меньше пяти позиций в ассортименте. Большая часть товарной матрицы придется на непродовольственные товары – 80%, около 70% ассортимента обеспечит импорт.

Бизнесмены ориентируются на средний чек в размере 280 руб. В этом случае ежемесячная выручка одной точки будет достигать 3 млн руб.

Судя по презентации, в планах компании – нарастить количество магазинов до 750 к 2020 году, это позволит ей по меньшей мере стать вторым игроком на рынке магазинов с фиксированными ценами после сети FixPrice (все ее товары продаются по 39 руб.). На 2014 год запланировано открытие 20 магазинов «Заодно», уточняется на сайте HeadHunter.

Компания «Бэст Прайс» (бренд – FixPrice) управляет крупнейшей в России сетью магазинов с фиксированными ценами – сейчас у нее 1347 точек (включая франчайзинговые). FixPrice была создана основателями сети «Копейка» (сейчас входит в X5 Retail Group) Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном в 2007 году. По данным INFOLine, на июль 2014 года общая торговая площадь этой сети составляла 287,2 тыс. кв. м, выручка в 2013 году – 27,4 млрд руб.

Формат магазинов с фиксированными ценами набирает популярность. Крупнейший российский продовольственный ретейлер «Магнит» намерен опробовать этот формат на своей сети «Магнит-Косметик»: часть наименований в ней будет продаваться по 33 руб. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих магазинов косметики и сопутствующих товаров (на конец августа 2014-го насчитывалось 853 точки), а также развивать эту концепцию во всех новых «Магнит-Косметик» (на 2015-й запланировано открытие еще 500 точек).

Рассматривает возможность открытия подобных магазинов и основатель «Пятерочки» (сейчас входит в X5 Retail Group), инвестор продуктовой сети «Верный» Андрей Рогачев. Основным отличием нового игрока может стать алкоголь в ассортименте, сообщал ранее портал Retailer.ru. Главный исполнительный директор сети «Верный» Олег Высоцкий подтвердил, что компания прорабатывает вариант открытия магазинов в формате fix price.

«Этот вид дискаунтеров пусть и нишевая, но довольно перспективная история. Такие форматы не победят крупных игроков FMCG-розницы, но сейчас можно заработать на росте капитализации», – считает партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Основной принцип работы таких магазинов: на каких-то позициях ретейлер работает в минус, чтобы держать единую цену, но на других – цена в несколько раз превышает себестоимость; часть товаров в Китае можно закупать за несколько центов за штуку. «В стране, у которой население не очень экономически подковано, единой довольно низкой ценой легко заинтересовать покупателей. Плюс единая цена позволяет потребителям контролировать расходы», – объясняет Вавилов.

Крупнейшие в своих странах сети, работающиев формате fix price

Dollar tree, США

Американская сеть магазинов, которые продают товары не дороже $1, имеет 5166 торговых точек в 48 штатах и пяти канадских провинциях. Выручка в 2013 году составила $7,84 млрд.

Daiso, Япония Сеть состоит из 2800 магазинов в Японии и 860 магазинов в 26 других странах. Компания торгует в основном бытовыми товарами по цене ‘100 и кратным ей – ‘200, ‘300, ‘400, ‘500. 40% товаров – импортные, преимущественно из Китая. В финансовом году, завершившемся в марте 2014 года, продажи составили ‘376,3 млрд ($3,46 млрд).
 Dollarama, Канада 900 магазинов по стране предлагают повседневные потребительские и сезонные товары по фиксированной цене $3. Первый магазин был открыт в 1992 году. Выручка в 2013 году составила около $2,1 млрд.
Poundland, Англия В ее ассортименте – более 3 тыс. товаров стоимостью £1 каждый. С 1990 года в Англии и Ирландии было открыто более 500 магазинов сети. Каждую неделю магазины Poundland обслуживают около 5 млн клиентов. В марте 2014 года компания разместила свои акции на Лондонской бирже. Выручка в 2013/14 финансовом году составила £997,8 млн ($1,59 млрд).

Анна Левинская, РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами