Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 802
Поделиться
"Союзплодоимпорт" закинул невод
ФКП "Союзплодоимпорт" возобновляет производство известных марок советских рыбных консервов. Лицензию на их выпуск получил Калининградский рыбоконсервный комбинат (КРК), который входит в ТПГ "Весталка" (партнер ФКП по выпуску его алкогольных брендов). До конца года КРК может произвести около 5 млн банок консервов под марками "Сайра", "Сельдь", "Шпроты", "Кильки", "Скумбрия" и "Печень трески". Контракт с ФКП позволит КРК увеличить свою долю рынка на 1%.
О заключенном в начале 2010 года контракте с КРК на производство рыбных консервов рассказали в "Союзплодоимпорте". По словам пресс-секретаря ФКП Нелли Пугачевой, первая партия консервов "Печень трески" была произведена еще в марте, а с сегодняшнего дня начнется выпуск продукции под товарными знаками "Сайра" и "Сельдь". В ближайшее время КРК начнет производить также марки "Шпроты", "Кильки, обжаренные в томатном соусе", "Скумбрия" и др. Как сообщили в ФКП, по условиям лицензии калининградское предприятие обязуется обеспечить производство, маркетинговую поддержку и дистрибуцию марок. На аналогичных условиях госпредприятие недавно договорилось об использовании коньяка "Московский" и шампанского "Советское" с ОАО "Росспиртпром".
Партнерство с ФКП подтвердила коммерческий директор КРК Елена Майбо. По ее словам, на выпускаемой продукции по лицензии "Союзплодоимпорта" кроме изображения самого товарного знака будут также присутствовать логотипы "КРК" (торговая марка предприятия) и "СПИ" ("Союзплодоимпорт"). "Сотрудничество с ФКП позволит нам выпускать продукцию с хорошо известными российскому потребителю этикетками рыбных консервов",— поясняет госпожа Майбо. Это, считает она, является конкурентным преимуществом перед рыбными консервами других предприятий, которые выпускают продукцию с такими же наименованиями.
В "Союзплодоимпорте" говорят, что в 2010 году на мощностях КРК планируется выпустить около 5 млн банок рыбных консервов. "Но ведутся также переговоры с еще несколькими рыбоконсервными предприятиями",— отмечает госпожа Пугачева. На КРК утверждают, что способны выпускать для ФКП 1 млн банок в месяц.
"Союзплодоимпорт" уже сотрудничает с владельцем КРК группой "Весталка" — на мощностях ее завода "Итар" предприятие выпускает свои водочные марки "Столичная" и "Московская", которые поставляются на зарубежные рынки. О приобретении 51% в другом алкогольном предприятии группы — "Вест-Алко" — в конце прошлого года договорился "Росспиртпром", который с марта разливает в Калининграде коньяк "Московский".
КРК сегодня крупнейший производитель рыбных консервов в стране, говорит аналитик Рыбного союза Тимур Митупов. В 2008 году предприятие выпустило 52,1 млн условных банок продукции при общем объеме рынка 896 млн банок (таким образом, на долю КРК приходилось 5,8% рынка в объеме). Исходя из средней розничной цены 46 руб. за условную банку, денежный оборот рынка рыбных консервов составляет 41,2 млрд руб. "Однако заявленный годовой объем производства 5 млн банок (оценивается в 230 млн руб.) выглядит скромно, учитывая, что в России только годовой выпуск консервов из печени трески составляет порядка 14 млн банок",— считает господин Митупов. По его словам, контракт с ФКП позволит КРК увеличить свою долю рынка примерно на 1%.
Большинство советских рыбоконсервных товарных знаков были зарегистрированы на ФКП в 2004-2005 годах. Однако массового их производства предприятием с того времени налажено не было. Неиспользование марок привело к тому, что в феврале 2010 года Палата по патентным спорам приняла решение отменить правовую охрану одного из товарных знаков "Печень трески", удовлетворив заявление "Мурманского тралового флота". В ФКП ранее сообщали о намерении оспорить решение палаты.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.