Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 357
Поделиться
"Союзплодоимпорт" поедет на карнавал
Верховный суд Бразилии поставил точку в многолетнем судебном споре между ФКП «Союзплодоимпорт» и SPI Group за право экспорта на бразильский рынок водки Stolichnaya. В начале марта суд встал на сторону «Союзплодоимпорта», представляющего интересы России, однако ФКП старается не афишировать победу. Скорее всего, еще до решения бразильского суда стороны начали переговоры о совместном владении брендом Stolichnaya, полагают эксперты алкогольного рынка.
Разбирательства между ФКП «Союзплодоимпорт» и структурами SPI Group в бразильских судах начались еще в 2004 году. 23 ноября 2004 года федеральный суд Бразилии запретил SPI регистрировать знак Stolichnaya и все производные от него. В феврале 2005 года федеральный суд Рио-де-Жанейро удовлетворил жалобу SPI и возобновил действие на территории страны регистрации принадлежащих группе товарных знаков.
Сложилась парадоксальная ситуация, когда бразильские любители русской водки могли приобрести продукцию как государственного ФКП, так и частного SPI под одним и тем же брендом. Так продолжалось до августа 2005 года, когда бразильский апелляционный суд запретил «Союзплодоимпорту» продавать водку Stolichnaya, удовлетворив возражение SPI на судебное решение, позволяющее обеим компаниям использовать спорный бренд.
Водка SPI под брендом Stolichnaya продавалась на бразильском рынке вплоть до 2008 года, пока дистрибьютор этой водки Pernod Ricard не приобрел шведский бренд Absolut. После этого стороны прекратили сотрудничество.
По сообщению бразильских СМИ, 3 марта 2010 года Верховный суд Бразилии вынес решение, согласно которому право на экспорт водки Stolichnaya получает ФКП «Союзплодоимпорт». Суд руководствовался решением Высшего арбитражного суда (ВАС) России от 2001 года, в соответствии с которым была признана недействительной передача торговых знаков от государственного ВВО «Союзплодоимпорт» частному ВАО «Союзплодоимпорт», передавшему их, в свою очередь, SPI Group. Бразильские судьи также приняли во внимание решение Европейского суда по правам человека, не удовлетворившего в 2008 году апелляцию SPI на решение ВАС.
Согласно бразильским законам, решение Верховного суда можно оспорить в Конституционном суде, однако учитывая, что решение в пользу российского государства в лице ФКП было принято единогласно всеми 11 судьями, вероятность подачи апелляции со стороны SPI не слишком велика.
Участники процесса неохотно комментируют его результаты. В московском офисе ФКП «Союзплодоимпорт» подтвердили факт судебного успеха и рассказали, что предприятие сообщило об исходе дела в Бразилии в Росимущество и администрацию президента. При этом в ФКП отказались от более развернутых комментариев, на сайте предприятия информация о победе в Бразилии отсутствует. «Это может свидетельствовать о том, что в настоящий момент ведутся переговоры между руководством ФКП «Союзплодоимпорт» и SPI Group о совместном владении брендом Stolichnaya», — считает руководитель отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Гендиректор «Ост Алко до Бразил» (дистрибьютор государственной водки Stolichnaya в Бразилии) Александр Медведовский называет решение Верховного суда Бразилии беспрецедентным, так как это первый случай, когда вердикт ВАС России был признан законом на территории Бразилии. По его словам, бразильский рынок представляет большой интерес для российских производителей алкоголя, так как с ростом благосостояния жители этой крупнейшей латиноамериканской страны постепенно переключаются с потребления традиционных местных напитков на импортные.
«Stolichnaya продается в Бразилии еще с 70-х годов и хорошо знакома местному потребителю. На сегодня мы занимаем второе место по объемам продаж среди импортных водочных брендов после Absolut», - рассказал г-н Медведовский. По его данным, в кризисном 2009 году Stolichnaya показала рост на бразильском рынке на уровне 112%, ее продажи составили 260 тыс. литров.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?