Декоративное изображение
4 864

Поделиться

"Союзплодоимпорт" подтвердил свою причастность к разработке программы возобновления экспорта молдавских вин в РФ

ФКП "Союзплодоимпорт" (СПИ) распространило в пятницу официальное заявление, в котором подтвердило свою причастность к разработке программы по возвращению молдавских вин в Россию. Правда, свою роль в решении этой проблемы СПИ не уточняет, но отмечает, что привлечено в качестве структуры, имеющей "большой опыт в управлении товарными знаками".

В середине июня президент Молдавии Владимир Воронин подписал указ о немедленном возобновлении поставок вин в Россию. В Минсельхозе и других ведомствах снятие запрета на импорт вин из Молдавии до сих пор не подтвердили. Но владельцы алкогольных заводов и импортеры рассказали, что на российской границе уже скопились фуры с молдавскими винами, готовые пересечь ее, как только таможенные органы обеих стран получат соответствующие распоряжения. По данным производителей и источников в молдавском правительстве, к переговорам подключился "Союзплодоимпорт", который может стать уполномоченным органом по организации импорта молдавского алкоголя.

В пятницу "Союзплодоимпорт" распространил пресс-релиз, в котором уточнил, что сейчас "разрабатывается программа" с целью "вернуть в Россию известные молдавские вина", а ФКП "принимало участие в разработке элементов этой программы". "По завершении переговорного процесса правительство РФ или... уполномоченный государственный орган официально объявит те лица, которые будут заниматься поставками молдавского вина в Россию",– говорится в релизе. А представитель ФКП уточнила, что "это будет не один импортер, а целый список". Роль ФКП в переговорах она отказалась конкретизировать, но отметила, что госкомпанию привлекли из-за ее "большого опыта в управлении товарными знаками".

Ранее производители и источники, близкие к правительству Молдавии, рассказывали, что ФКП может оформить на себя наиболее популярные брэнды молдавского алкоголя, включая коньяк "Белый аист", и даже получать роялти. В пятницу ФКП опровергло эту информацию, заявив, что "ни 'Союзплодоимпорт', ни тем более Российская Федерация не претендуют на достояние республики Молдова". Представитель СПИ отметила, что теоретически возможно несколько вариантов использования государственных брэндов на территории другой страны. Например, какая-то компания, управляющая товарными знаками от лица одного государства, может зарегистрировать брэнд на территории другой страны и затем найти дистрибутора для продвижения продукции под этой маркой.

Запрет на ввоз молдавских вин в Россию, которая традиционно закупала до 80% этой продукции, был введен прошлой весной Роспотребнадзором из-за их несоответствия требованиям безопасности. Это поставило главную отрасль молдавской экономики на грань катастрофы – экспорт вин уменьшился в 2006 году почти вдвое – до $173 млн.

ФКП "Союзплодоимпорт" образовано 29 декабря 2001 года, специализируется на организации производства и дистрибуции продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков под товарными знаками, принадлежащими РФ. Основные брэнды – Stolichnaya, Moskovskaya, "Русская", "Советское", "Московский" и др. По оценкам экспертов, в 2006 году объем производства напитков под принадлежащими СПИ алкогольными марками составил порядка 200 тыс. дал, или $250-300 млн.

Для того чтобы контролировать на территории России товарные знаки другой страны, могут быть использованы различные схемы, "начиная с переуступки прав на брэнды в пользу российской организации или компании, заканчивая созданием совместного предприятия (СП)", заметил юрист фирмы Salans Сергей Маринич. "А уже СП сможет выдавать лицензии всем заинтересованным производителям и импортерам",– добавил он. "Когда речь идет о политическом решении, которое принимается исходя из соображений экономической целесообразности, может быть достаточно простого согласия. Например, в России могут быть зарегистрированы винные брэнды, аналогичные молдавским (по тому же классу, но для другой категории алкогольной продукции). Тогда у юрлица, на которое эти брэнды зарегистрированы, возникает правовое основание для взимания роялти",– пояснила Екатерина Тилинг из "Пепеляев, Гольцблат и партнеры".

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами