Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 095
Поделиться
"Союзплодоимпорт" поднимает цену на водку
С октября московский завод «Кристалл» поднял отпускные цены на производимые им водки Stolichnaya и Moskovskaya для дистрибьюторов — компаний «Алкомир» и «Винэксим». Причиной стало то, что держатель прав на эти марки ФКП «Союзплодоимпорт» впервые с 2003 года решило увеличить размер роялти для «Кристалла» почти в пять раз. Это может привести к подорожанию водки в рознице в среднем на 10%, подсчитали в «Винэксиме». Год назад ФКП повысило роялти на шампанское «Советское», что привело к конфликту с лицензиатами и их отказу от контракта на 2009 год.
О том, что три недели назад «Союзплодоимпорт» поднял роялти для завода «Кристалл», рассказали два источника, близкие к ФКП. «Прежняя сумма роялти была установлена в размере 1,2 руб. с литра Stolichnaya и 1 руб. с литра Moskovskaya и не менялась с 2003 года. В начале октября «Союзплодоимпорт» известил «Кристалл» о том, что увеличивает роялти в пять раз», — рассказал один из собеседников.
Получить официальный ответ «Союзплодоимпорта» в пятницу не удалось. Представитель «Кристалла» Дмитрий Добров отказался комментировать роялти на продукцию ФКП, сославшись на коммерческую тайну. Между тем в компаниях «Винэксим» и «Алкомир», занимающихся реализацией Stolichnaya и Moskovskaya, рассказали, что «Кристалл» поднял отпускные цены на обе марки.
«По новым ценам мы работаем с начала октября», — сообщил менеджер «Алкомира». Насколько была повышена отпускная цена, он не уточнил, также ссылаясь на условия конфиденциальности. Однако по подсчетам вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, конечная цена обеих водок в рознице поднимется примерно на 10%. «Если сейчас Stolichnaya стоит в районе 150 руб. за бутылку 0,5 л, то после поднятия отпускной цены она подорожает до 165 руб.», — сказал он.
Об изменении цены на водку ФКП осведомлены и субдистрибьюторы марок, в частности компания «Регион-50». «Stolichnaya и Moskovskaya продаются сейчас неплохо. Не думаю, что повышение цены как-то на этом отразится», — считает он. Такого же мнения придерживается и г-н Кауфман: «Учитывая, что цены на продукцию «народного» сегмента сейчас растут, изменение цены на эти две марки не помешает их развитию». Впрочем, директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз убежден, что новые цены «окончательно убьют обе марки»: «Их и без того небольшой объем продаж, не превышающий 0,4% от рынка всей легальной водки, сократится еще как минимум вдвое».
В конце прошлого года намерение «Союзплодоимпорта» поднять роялти на другой его товарный знак — шампанское «Советское» — стало одной из причин конфликта с лицензиатами — производителями марки. По утверждению одного из них, контракт на 2009 год предполагал шестикратное увеличение роялти — с 1,32 до 7,92 руб. В результате ФКП заключило договоры на производство «Советского» с другими заводами.
Источник, близкий к «Союзплодоимпорту», не исключает, что, увеличив роялти на Stolichnaya и Moskovskaya, ФКП хочет вынудить «Алкомир» и «Винэксим» досрочно расторгнуть контракт по дистрибуции марок. «Сам «Союзплодоимпорт» в одностороннем порядке сделать этого не может, так как в этом случае ему придется платить большую неустойку», — добавляет собеседник.
Как сообщалось ранее, в правительстве уже принято решение, что реализацией ключевых алкогольных брендов «Союзплодоимпорта» будет заниматься ОАО «Росспиртпром», из-за чего ФКП будет вынуждено расторгнуть договоры с нынешними лицензиатами-дистрибьюторами.
ФКП «Союзплодоимпорт» создано в апреле 2002 года. Предприятие занимается организацией производства и дистрибуцией продовольственных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков под товарными знаками, принадлежащими государству, в России и на международных рынках. Основные алкогольные товарные знаки — Stolichnaya, Moskovskaya, «Русская», «Советское» и др. В январе—июне 2009 года было реализовано 210,1 тыс. дал Stolichnaya и 72,5 тыс. дал Moskovskaya.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?