Декоративное изображение
5 638

Поделиться

"Союзплодоимпорт" хочет отделить иностранных производителей водки от РФ

ФКП "Союзплодоимпорт" предложило министру сельского хозяйства Алексею Гордееву создать ассоциацию "Русская водка", чтобы добиться для ее членов монопольного права называть "русской" водку, продаваемую в Европе. Если Минсельхоз получит согласие Еврокомиссии признать русскую водку товаром, контролируемым по месту происхождения, давнему оппоненту "Союзплодоимпорта" — SPI Group Юрия Шефлера, возможно, придется перепозиционировать свою Stolichnaya.

О необходимости создания ассоциации стало известно из письма главы федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" Владимира Логинова министру сельского хозяйства Алексею Гордееву. В письме господин Логинов указывает, что наименование "Русская водка" имеет широкую мировую известность и ассоциируется у иностранного потребителя с "национальным русским алкогольным напитком, обладающим... свойствами, неразрывно связанными с традициями и природными условиями России". Хотя, говорится в письме, "за рубежом в больших объемах реализуется продукция, содержащая... наименование "Русская водка", но при этом произведенная не на территории Российской Федерации". По мнению господина Логинова, такое указание является ложным и вводит потребителей в заблуждение.

Для того чтобы избежать этого в будущем, глава "Союзплодоимпорта" предлагает закрепить географическое наименование на уровне стран ЕС. Это станет возможно в силу действия директивы ЕС N 110/2008, позволяющей предоставлять правовую охрану товарам, контролируемым по месту происхождения, даже для стран, не являющихся членами ЕС. Правда, подать заявку на регистрацию должна группа лиц, для чего Минсельхозу и надо сначала создать организацию, которая могла бы выступить с этой инициативой.

Наименование "Настоящая русская водка" уже является контролируемым на внутреннем российском рынке. Для того чтобы иметь право писать на своей продукции "Русская водка", компания должна получить положительное заключение о соответствии ее продукта критериям русской водки в Минсельхозе (среди таких критериев прозрачность, бесцветность готовой продукции, ее производство в России из выращенного в России сырья), а потом еще соответствующий сертификат в Роспатенте. В базе данных наименований мест происхождения товара Роспатента есть информация о пяти обладателях таких свидетельств, это сам "Союзплодоимпорт", ООО "Кристалл" (входит в ГК "Алкогольные заводы Гросс"), ООО "Русский стандарт водка", ЗАО "Группа предприятий ОСТ" и ОАО "Московский завод "Кристалл"". Совокупно обладатели сертификатов произвели в первом полугодии около 8,5 млн дал водки, или 15% всей водки в России.

Владимир Логинов подтвердил факт отправки письма в Минсельхоз. Принципиальное решение о создании ассоциации "Русская водка", которая займется регистрацией одноименного места происхождения товара в ЕС, будет принято сегодня в Минсельхозе на совещании с участием компаний—обладателей сертификата, рассказали в "Союзплодоимпорте". Врио заместителя директора департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Константин Чернецкий подтвердил информацию о предстоящем совещании. По его словам, сегодня должен быть решен принципиальный вопрос о том, "стоит ли консолидировать силы для отстаивания бренда "Русская водка"". Представители "Московского завода "Кристалл"", "Алкогольных заводов Гросс" и "Русского стандарта" подтвердили, что приглашены на совещание.

С созданием организации "Русская водка" желающих получить одноименный сертификат прибавится, прогнозируют в "Союзплодоимпорте", но критериям Минсельхоза смогут соответствовать не все заводы. Серьезным производителям, по мнению господина Логинова, "волноваться нечего". Зато SPI Group Юрия Шефлера, владеющей правами на бренд Stolichnaya в США и Европе, придется доказать, что ее водка выпускается в России. Миноритарный акционер SPI Group Андрей Скурихин заявил, что "у Stolichnaya нет никаких проблем с определением места происхождения товара, это русская водка". Правда, уточнить место производства и розлива водки отказался.

Согласно данным журнала Impact, в 2007 году в мире (доля стран ЕС не раскрывается) было продано 3 млн 9-литровых ящиков водки Stolichnaya, а водки Smirnoff, также эксплуатирующей русское наследие,— 24,3 млн кейсов. Впрочем, аналитик лондонского офиса Deutsche Bank Джонатан Фелл сомневается, что, даже если SPI Group и Diageo (владелец прав на бренд Smirnoff) будут вынуждены отказаться от использования слов russian vodka на этикетке, их позиции на европейском рынке пострадают.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами