Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Союзплодоимпорт" изменил условия лицензий на "Советское шампанское"
Владеющее правами на товарный знак "Советское шампанское" ФКП "Союзплодоимпорт" изменило условия заключения лицензионных договоров на 2009 год по этой марке, на которую приходится 26% рынка шампанского в России. Большинство прежних партнеров "Союзплодоимпорта" считают новые условия, например отказ от производства конкурирующих марок, неприемлемыми. В результате эти компании могут лишиться 25-60% продаж, а принадлежащее компании "Винэксим" (водка "Путинка") агентство "Кауфман Продакшн" стать крупнейшим производителем "Советского".
"На сегодня ФКП "Союзплодоимпорт" не продлило лицензионные договоры на товарный знак "Советское шампанское" на 2009 год ни с одним из нынешних лицензиатов, за исключением МКШВ ("Московский комбинат шампанских вин", контракт с ним заключен до 2014 года)",— рассказал глава ФКП Владимир Логинов. Сейчас кроме МКШВ по лицензии ФКП "Советское" производят компании "Исток", "Игристые вина", РИСП, "Олимп Империал", "Комбинат шампанских вин и коньяков "Росинка"". У всех них были заключены лицензионные договоры до 31 декабря 2008 года. Исполнительный директор ЗАО "Игристые вина" Ирина Белова и президент компании "Исток" Джозеф Стрелла подтвердили, что новые договоры пока не подписаны.
Права на марку "Советское шампанское" "Союзплодоимпорт" получил в 2004 году. Производители "Советского" (ООО РИСП, ОАО "Московский комбинат шампанских вин", ЗАО "Игристые вина", ОАО "Исток") выплачивают ФКП фиксированное роялти (по оценкам, 2-5 руб. за бутылку), самостоятельно продвигая и продавая шампанское. По данным Росстата, в 2007 году в стране было произведено 21,6 млн дал игристых вин, из них почти 8,5 млн дал — "Советского" (63,75 млн бутылок по 0,75 л).
Переговоры с лицензиатами идут трудно и медленно, признает господин Логинов. Он объясняет это изменившимися требованиями "Союзплодоимпорта": "Об автоматическом продлении договоров на прежних условиях не может идти и речи: в 2009 году необходимы значительные инвестиции в продвижение бренда (около 300 млн руб.), старыми договорами не предусмотренные". По данным "Бизнес Аналитики", доля бренда в стоимостном выражении упала с 43,8% в 2005-м до 26,1% по итогам шести месяцев 2008 года. Сами лицензиаты утверждают, что в 2004-2008 годах потратили на продвижение "Советского" 52 млн руб. Помимо требования увеличить маркетинговые бюджеты, "Союзплодоимпорт" постарается "внедрить в новые договоры условие по запрету производства марок-конкурентов", отмечает господин Логинов: "Игристые вина", например, выпускают бренд "Светское", а РИСП и МКШВ — марку "Российское".
Производителей "Советского" новые требования озадачили. Исполнительному директору "Игристых вин" Ирине Беловой "новые условия не известны". "Если ФКП будет настаивать на прекращении производства наших собственных марок, мы откажемся от продления договора,— возмущается президент ОАО "Исток" Джозеф Стрелла.— "Союзплодоимпорту" придется искать новых партнеров".
Один такой партнер у ФКП уже есть. В конце августа принадлежащее компании "Винэксим" (водка "Путинка") агентство "Кауфман Продакшн" получило от ФКП право на эксклюзивное продвижение шампанского. Планы по передаче агентству прав на производство или продажу шампанского стороны не комментировали, но в конце октября "Кауфман Продакшн" уже заключило контракт на розлив 15 млн бутылок "Советского" с Нижегородским заводом шампанских вин. Лицензиаты ФКП тогда заподозрили его в стремлении передать "Винэксиму" право эксклюзивной дистрибуции "Советского" и написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, предложив передать созданной ими ассоциации права на этот товарный знак.
Владимир Логинов утверждает, что его компания близка к подписанию контрактов с пятью новыми заводами, в том числе и с теми, которые будут работать через "Кауфман", об этом будет объявлено в течение двух недель. Вице-президент "Винэксима" Станислав Кауфман подтвердил, что в ближайшее время будут заключены контракты на розлив шампанского с "тремя крупными заводами".
Потеря контракта на производство "Советского" ощутимо скажется на бизнесе сегодняшних лицензиатов, убежден глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным "Игристых вин", на эту марку приходилось свыше 60% продаж всех игристых вин компании. У "Истока", по собственным данным, этот показатель превышает 20%. По оценке господина Дробиза, у других лицензиатов показатель на уровне 20-30%. Для "Винэксима" работа с новым брендом окажется как нельзя кстати: по данным Росстата, в октябре производство на московском заводе "Кристалл" сократилось на 50%, в том числе и за счет снижения производства основного бренда "Винэксима" водки "Путинки", на которую приходится 50% производства "Кристалла".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?