Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Союзмолоко»: в России не ожидается снижение экспорта молочных продуктов
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») не ожидает снижения экспорта молочных продуктов из РФ в 2022 году на фоне замедления динамики поставок, пишет ТАСС.
Oxana A/shutterstock
«Серьезное укрепление рубля, которое мы сейчас видим, немножко затормозило объем экспорта. Вместе с тем, я думаю, что по итогам года как минимум объемы не будут снижены. Я думаю, что здесь у нас потенциал сохранится», — рассказал гендиректор «Союзмолока» Артем Белов.
Белов также отметил, что в течение последних двух лет объем экспорта молочной продукции из РФ в среднем рос на 20% в год. По его словам, емкость мирового рынка молока составляет около $50 млрд в год или примерно 800 млн тонн в молочном эквиваленте, и у этого рынка высокий потенциал роста.
«В этом году динамика немного замедлилась, это связано, прежде всего, с очень серьезным укреплением рубля — на мировом рынке продаются биржевые молочные товары, а не то, что мы традиционно видим на полке, 80% приходится на сухие молочные продукты, сливочное масло, сыры, сыворотку», — отметил Белов.
При этом в мире есть пять экспортеров (Австралия, Новая Зеландия, ЕС, Северная Америка и Аргентина), на долю которых приходится около 80% объема глобальных продаж.
«Не все эти страны имеют потенциал для наращивания производства, и в этом смысле для нас открываются двойные возможности», — считает руководитель союза.
В России за последние 10 лет в сектор переработки в молочной отрасли было вложено более 360 млрд рублей, прирост производства товарного молока составил около 5 млн тонн, все это молоко было переработано внутри страны. В настоящее время РФ осуществляет экспорт молочной продукции в 63 страны. По итогам прошлого года экспорт превысил $500 млн и планку в 1 млн тонн.
«Союзмолоко»: в РФ нет дефицита заквасок.
«Союзмолоко» считает эксперимент по маркировке молока чересчур затратным.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.