Декоративное изображение
3 032

Поделиться

"Союз-Виктан" может купить завод во Франции

Украинско-российский производитель алкоголя близок к завершению своих давно задуманных планов по покупке коньячного производства во Франции. По данным РБК daily, сделка может быть завершена в течение двух месяцев. Однако «Союз-Виктан» не единственный игрок, проявляющий интерес к французскому коньяку: за последние полгода коньячные дома приобрели, например, холдинг «Межреспубликанский винзавод» и «Русский винный трестъ». Французские производители коньяка сейчас испытывают не лучшие времена, чем и пользуются российские компании, стремящиеся на международный рынок, отмечают эксперты.

ГК «Союз-Виктан» основана в 1994 году, выпускает водку, коньяк, вино, слабоалкогольные коктейли и минеральную воду. В 2006 году группа произвела 11,254 млн дал ликероводочной продукции. Оборот в прошлом году — 580 млн долл. Производственные площадки группы расположены в Симферополе, Коктебеле (Украина), а также в подмосковных Рузе и Лыткарине.

Впервые планы купить производителя коньяка во Франции компания «Союз-Виктан» озвучила еще в начале прошлого года. Вчера председатель совета директоров компании Андрей Охлопков в очередной раз подтвердил эти намерения. «Нам хочется иметь в портфеле коньячный бренд, а так как все наши бренды мы сами и производим, то покупка производства — естественный шаг», — отметил г-н Охлопков в беседе с корреспондентом РБК daily. По его словам, на данный момент компания рассматривает три потенциальных объекта для покупки, однако назвать сроки закрытия возможной сделки г-н Охлопков отказался: это может произойти как в 2007 году, так и в 2008 году. По данным РБК daily, все производители, рассматриваемые «Союз-Виктаном», расположены в провинции Коньяк, а сама сделка может быть закрыта в течение двух месяцев. Г-н Охлопков также не стал отрицать свой интерес к покупке одного из производителей виски, отметив, однако, что никаких предметных договоренностей по этому поводу у компании пока нет.

Коньячная тема становится все более популярной у производителей крепкого алкоголя. В 2005 году виноградниками в провинции Коньяк обзавелся московский завод «КиН», в прошлом году холдинг «Межреспубликанский винзавод» приобрел коньячный дом Jenssen. Легендарные французские дома интересуют и непрофильных инвесторов — в начале февраля стало известно, что «Русский винный трестъ», принадлежащий угольному бизнесмену Вадиму Варшав­скому, приобрел старинный французский коньячный дом Croizet Eymard et Cie.

«Огромное количество коньячных хозяйств в провинции испытывают далеко не лучшие времена, связанные с перепроизводством спиртов и монопольным положением дома Hennessy, диктующего свои цены на закупку спирта», — поясняет генеральный директор сети супермаркетов «Коллекция вин» Андрей Ткемаладзе. По его словам, не все коньячные дома смогли приспособиться к новым условиям и готовы продаться за несколько миллионов долларов.

Президент группы S.P.I. (совладелец компании Tenute di Toscana, производящей элитные вина) Андрей Скурихин полагает также, что интерес к легендарным домам связан с вопросами имиджа: «Некоторые бренды невозможно создать заново. Приобщиться к закрытому миру элитарных алкогольных брендов можно только купив их». А PR-директор холдинга «Межреспубликанский винзавод» Светлана Сеньковская считает, что на решение купить производство за границей влияет сразу несколько факторов: возможность выйти на международные рынки, расширить ассор­тиментный портфель в России и повысить имидж самой компании.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами