Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Союз торговых центров обратился в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, ФНС и правительство с просьбой обнулить НДС
Президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров направил письмо в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, Федеральную налоговую службу (ФНС) и правительство, пишет «Ъ». Представители организации считают, что в настоящее время электронные площадки в РФ имеют более выгодные налоговые условия, чем ТЦ.
estherpoon/Shutterstock/Fotodom
Согласно тексту письма, СТЦ нуждается в следующих мерах поддержки для розничных сетей: особом налоговом режиме, снижении ставки налога на имущество, отмене НДС и законодательной возможности привлекать на работу самозанятых. В Минпромторге пообещали рассмотреть обращение, правительство и Минфин еще не получили письмо Шакирова, а в Минэкономики и ФНС не ответили на запрос.
Кроме того, в СТЦ подчеркнули, что онлайн-ритейлеры в России имеют ряд преимуществ перед розницей, в частности, большая доля селлеров не платит НДС. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что маркетплейсы стали «филиалами рынка „Садовод“, где много контрафактной и несертифицированной продукции». Поэтому, как считает вице-президент СТЦ Павел Люлин, для традиционной розницы необходимо обнулить НДС на два-три года по аналогии с ресторанным и гостиничным бизнесом.
В свою очередь президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов подчеркнул, что налоговые условия и для розницы, и для онлайна равные, перекосов нет. По его словам, торговые интернет-площадки платят налоги только с собственных услуг, поэтому «так называемые неравные налоговые условия» — это разные налоговые режимы, которыми пользуются продавцы, работающие на маркетплейсах.
Упрощено подтверждение права на обнуление НДС при экспорте товаров и услуг
Минфин не поддержал предложение снизить ставку НДС для елочных украшений
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8a1/wupm5ygw1iivxwiphomuqxs1l53doi3b/anonsDevyatskii_-Pavel-Modi.jpg)
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.