Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Союз» распадается
Концерн «Союз» cворачивает развитие одноименной розничной сети
Одна из старейших российских звукозаписывающих и дистрибуторских компаний концерн «Союз» сворачивает развитие одноименной мультимедийной розничной сети. Из более чем 50 магазинов «Союз» закрыл уже более трети, в том числе магазины в ГУМе и ТЦ «Атриум», в будущем у компании может остаться лишь несколько торговых точек в Москве. Поставщики сети предъявили ей судебные претензии на сумму более 120 млн руб.
Компании, работающие под брендом «Союз», основаны в 1992 году и объединены в холдинг в 1996-м. Концерн специализируется на производстве и продаже товаров индустрии развлечений: мультимедиа, аудио-, видео – и книжная продукция и др. По данным ЕГРЮЛ на 3 июня этого года, 98% головной компании концерна ЗАО «Концерн группа «Союз»» принадлежит ООО «РИАЛ-Экспорт», которая, в свою очередь, контролируется Norvist Group Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, а еще примерно по 1% ЗАО владеют председатель совета директоров «Союза» Александр Менн и экс-президент концерна Виталий Беляков.
Сетью розничных магазинов «Союза» владеет и управляет ООО «С-Поставка», которое, по данным «СПАРК-Интерфакс» на 23 марта 2011 года, на 100% принадлежало головной компании концерна. К настоящему моменту розничный бизнес выведен из группы, сообщил вчера представитель концерна. С ноября прошлого года в базе арбитражного суда Москвы было зарегистрировано 34 иска к ООО «С-Поставка» от различных поставщиков CD, DVD и книжной продукции на сумму не менее 120 млн руб. (по двум делам сумма претензий не указана).
На сегодняшний день арбитражный суд вынес решения лишь по девяти из указанных в его базе исков: пять из них были удовлетворены полностью, три — частично, а один из заявителей отказался от претензий. Всего сумма удовлетворенных претензий достигла около 18,2 млн руб. В числе крупнейших кредиторов, по искам которых решений еще не принято, ООО «Сони Мьюзик Энтертейнмент» (4,377 млн руб.), ООО «Старлайн» (8,247 млн), ООО «Торговый дом «Эксмо»» (11,137 млн), ООО «Юниверсал Мьюзик» (26,312 млн), ООО «СР Дистрибуция» (11,526 млн), ООО «Фирма грамзаписи «Никитин»» (7,4 млн), ООО «Азимут» (11,181 млн руб.).
«Союз» активно ведет переговоры с поставщиками, чтобы решить вопросы во внесудебном порядке, однако в большинстве случаев предлагает отложить выплаты долга, при этом предполагается, что сам бизнес будет переведен на новое юридическое лицо, а старое может быть обанкрочено, рассказал «Ъ» представитель одной из компаний-кредиторов. Вопросы с кредиторами практически решены, в ближайшее время с ними будут подписаны мировые соглашения, настаивает источник, близкий к «Союзу».
«Союз» в последнее время активно закрывает магазины, добавляет топ-менеджер одной из звукозаписывающих компаний: так, недавно были закрыты точки в ГУМе, торговом центре «Атриум», «Ашан Сити» на Каширском шоссе, торговом комплексе «Тук-Тук» на Матвеевской улице. По его информации, руководство концерна рассматривает возможность постепенного закрытия всех магазинов сети, кроме одного гипермаркета в Москве. По состоянию на 2009 год розничная сеть «Союза» насчитывала 51 магазин, 29 из которых находились в Москве и области, а еще 22 — в различных регионах России. Сейчас на сайте «Союза» указаны лишь 33 действующих магазина: 16 — в Москве и области и 17 — в регионах. «Союз» действительно планирует сокращать количество магазинов, однако их останется больше одного, кроме того, будут развиваться онлайн-продажи, говорит источник, близкий к концерну. По его словам, сокращение торговых точек вызвано общемировой тенденцией к спаду продаж физических носителей.
В случае банкротства операционной компании, управляющей магазинами, поставщикам будет сложно переадресовать претензии головной компании концерна, отмечает адвокат коллегии адвокатов «Юков, Хренов и партнеры» Анна Бурдина, скорее, к субсидиарной ответственности могут быть привлечены контролирующие должника лица, хотя и это будет сложнодоказуемое дело.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?