Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Союз производителей продукции на растительной основе: доля вегетарианцев в мире будет расти
Исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина сообщила, что в ближайшие годы количество потребителей, предпочитающих вегетарианские и околовегетарианские рационы будет увеличиваться.
silviarita / Pixabay
«Ожидается, что число потребителей, придерживающихся флекситарианского, вегетарианского и веганских рационов, увеличится. По оценкам, численность населения, проживающего в европейских странах и придерживающегося вегетарианского питания, составляет более 4%. В перспективе 7% населения земли могут перейти на растительные рационы питания», — отметила Родина.
Рост обусловлен повышением ассортимента растительных продуктов, не содержащих животных белков. Развитие технологий пищевой промышленности позволяют говорить о росте производственной базы и расширении капиталоемкости рынка. Уже к 2026 году его объем, по данным Союза, составит 82 млрд $, при этом среднегодовой рост составляет в среднем 10%. Развитие электронной торговли и в целом логистики позволило также обеспечить доступность растительных продуктов, а повышенный срок годности продуктов на растительной основе обеспечивает широкие возможности доставки. Кроме того, рост ожирения и таких заболеваний, как диабет, астма, непереносимость лактозы, онкология, влияет на выбор рационов питания в пользу отказа от белков животного происхождения.
«Потенциальные диетические дефициты могут быть преодолены развитием пищевых технологий, позволяющие обогащать продукты на растительной основе необходимым количеством микроэлементов и витаминов. Распространение персонализированного питания кратно увеличит количество продуктов ЗОЖ», — отметила Валерия Родина.
Инновационные технологии позволяют изготавливать из зернобобовых и масличных культур растительное мясо, которое не содержит животных жиров и, более экологично, так как по сравнению с традиционным мясом при его производстве значительно ниже затраты воды, сельскохозяйственных угодий, а также выделяется меньше парниковых газов. В Российской Федерации рынок растительного мяса в 2020 году, по экспертным оценкам, составил 2,6 млрд рублей и в ближайшие 5 лет прогнозируется ежегодный рост на 10%.
«Самокат»: каждый третий россиянин готов стать веганом или вегетарианцем.
В «Перекрестке Впрок» вырос спрос на вегетарианские продукты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?