Декоративное изображение
2 275

Поделиться

Союз НСР сам научит свои кадры

Союз НСР инвестирует в крупный образовательный проект отраслевого университета (Университет Независимой Розничной Торговли, сокр. УНРТ). Такое решение было принято Общим собранием участников объединения. Основной задачей университета является повышение производительности труда в магазинах независимой розницы, а также повышение эффективности процесса обучения в сетях СНСР.

Разработка проекта была начата в рамках Союза еще летом текущего года. К настоящему моменту его структура уже сложилась, идет решение технических вопросов, формирование учебного расписания на первое полугодие 2011 года, подбор бизнес-тренеров для участия в проекте, проработка модулей дистанционного обучения.

«Актуальность такой структуры очевидна, - говорит Исполнительный директор Союз НСР Александр Мальчевский, - для любого независимого предпринимателя в сфере розничной торговли проблема кадров сейчас одна из главных. Практически в каждом из 1286 магазинов сетей-союзников наблюдается естественная и не прекращающаяся «ротация кадров», доходящая до 60-70% в год. Собственники сетей Союза ежегодно тратят на обучение новых сотрудников десятки миллионов рублей. Понимая, что мы не сможем остановить текучку кадров, мы поставили себе целью повысить эффективность обучения и снизить его стоимость».

С января 2011 года будет запущено три основных направления нового проекта: теоретические и практические курсы и система дистанционного обучения. Последнему направлению придается особое значение в силу федерального масштаба Союза. Для построения наиболее эффективного и полного процесса обучения сотрудников магазинов все модули, а их будет более 75, будут разделены на несколько уровней. Сотрудник, пришедший на работу в магазин, сможет не только научиться современным технологиям торговли «с нуля», но и повысить свою квалификацию, если он уже имеет опыт работы в торговле. Особенности рынка труда в Российской Федерации будут раскрыты в отдельных модулях, которые уже создаются силами союза.

«Знания, составляющие содержание большинства курсов Университета, не уникальны, - говорит Александр Мальчевский, - они присутствуют в том или ином виде на российском рынке или доступны на других языках. Уникальна технология их подачи, а именно только эффективность, доступность и удобство для сотрудников предприятий розничной торговли делает их по-настоящему востребованными на рынке. Тот, кто сумеет сделать современные знания по настоящему доступными и понятными для любого сотрудника, любого магазина, тот будет иметь все шансы победить в конкурентной борьбе ».

Стоимость доступа для владельца сети к одному обучающему модулю и выдачи сертификата сотруднику после его успешного прохождения модуля не должны превышать нескольких сотен рублей. Не важно, насколько далеко расположен участник учебного курса, главное, чтобы он имел желание совершенствоваться и доступ к сети Интернет.

Дополнят программу дистанционного обучения рядовых сотрудников программы 7 очных курсов, которые будут проводиться лучшими бизнес-тренерами в области технологий розничной торговли для менеджеров высшего и среднего звена, как магазинов, так и офисов розничных компаний. В том числе, с января 2011 года будет запущено 3 базовых курса, направленных на развитие личных качеств менеджеров, и затем 4 специализированные практические программы, направленные на развитие профессиональных знаний. Планируется еженедельно проводить по одному курсу в различных регионах РФ.

Финансирование образовательного проекта на начальном этапе планируется из собственных средств Союза НСР. В 2011 году в проект планируется инвестировать порядка 40 млн. руб., в том числе с привлечением сторонних инвесторов. Кроме того, в Союзе рассчитывают на государственную поддержку проекта, ориентированного на повышение качества розничной торговли в предприятиях малого и среднего бизнеса. Развитие независимой розницы, как полноценного канала сбыта в условиях нарастающей конкуренции на российском розничном рынке, является приоритетом не только для участников Союза НСР, но и для многих других игроков. Уже сегодня к проекту проявляют интерес крупнейшие партнеры-поставщики Союза НСР. В частности, компания PepsiCo намеревается принять активное участие в создании и наполнении Корпоративного Университета Союза НСР.

Союз независимых сетей России (основан в 2006г.) представлен 1286 торговыми точками 44 сетей-участников в 41 регионе 6 федеральных округов Российской Федерации. В 2009 году совокупный торговый оборот союзников составил свыше 71 млрд. руб. Численность сотрудников компаний-участников, занятых непосредственно в розничной торговли, по итогам 1-го полугодия 2010 года превысила 45 600 человек, общее число сотрудников – свыше 60 000 человек.

За 6 месяцев 2010 года торговый оборот сетей-участников Союза превысил 40 млрд. руб. По прогнозам Союза рост оборотов по итогам 2010 года превысит 24%. За 9 месяцев 2010 года Сети Союза открыли более 200 новых торговых точек, преимущественно в форматах «у дома» и «дискаунтер». Ежедневно магазины Союза обслуживают более 1,12 млн. покупателей.

Деятельность Союза направлена на повышение эффективности и синхронизацию бизнесов участников.

Более подробная информация о Союзе и его деятельности на www.russretail.ru

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами