Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Союз НСР сам научит свои кадры
Союз НСР инвестирует в крупный образовательный проект отраслевого университета (Университет Независимой Розничной Торговли, сокр. УНРТ). Такое решение было принято Общим собранием участников объединения. Основной задачей университета является повышение производительности труда в магазинах независимой розницы, а также повышение эффективности процесса обучения в сетях СНСР.
Разработка проекта была начата в рамках Союза еще летом текущего года. К настоящему моменту его структура уже сложилась, идет решение технических вопросов, формирование учебного расписания на первое полугодие 2011 года, подбор бизнес-тренеров для участия в проекте, проработка модулей дистанционного обучения.
«Актуальность такой структуры очевидна, - говорит Исполнительный директор Союз НСР Александр Мальчевский, - для любого независимого предпринимателя в сфере розничной торговли проблема кадров сейчас одна из главных. Практически в каждом из 1286 магазинов сетей-союзников наблюдается естественная и не прекращающаяся «ротация кадров», доходящая до 60-70% в год. Собственники сетей Союза ежегодно тратят на обучение новых сотрудников десятки миллионов рублей. Понимая, что мы не сможем остановить текучку кадров, мы поставили себе целью повысить эффективность обучения и снизить его стоимость».
С января 2011 года будет запущено три основных направления нового проекта: теоретические и практические курсы и система дистанционного обучения. Последнему направлению придается особое значение в силу федерального масштаба Союза. Для построения наиболее эффективного и полного процесса обучения сотрудников магазинов все модули, а их будет более 75, будут разделены на несколько уровней. Сотрудник, пришедший на работу в магазин, сможет не только научиться современным технологиям торговли «с нуля», но и повысить свою квалификацию, если он уже имеет опыт работы в торговле. Особенности рынка труда в Российской Федерации будут раскрыты в отдельных модулях, которые уже создаются силами союза.
«Знания, составляющие содержание большинства курсов Университета, не уникальны, - говорит Александр Мальчевский, - они присутствуют в том или ином виде на российском рынке или доступны на других языках. Уникальна технология их подачи, а именно только эффективность, доступность и удобство для сотрудников предприятий розничной торговли делает их по-настоящему востребованными на рынке. Тот, кто сумеет сделать современные знания по настоящему доступными и понятными для любого сотрудника, любого магазина, тот будет иметь все шансы победить в конкурентной борьбе ».
Стоимость доступа для владельца сети к одному обучающему модулю и выдачи сертификата сотруднику после его успешного прохождения модуля не должны превышать нескольких сотен рублей. Не важно, насколько далеко расположен участник учебного курса, главное, чтобы он имел желание совершенствоваться и доступ к сети Интернет.
Дополнят программу дистанционного обучения рядовых сотрудников программы 7 очных курсов, которые будут проводиться лучшими бизнес-тренерами в области технологий розничной торговли для менеджеров высшего и среднего звена, как магазинов, так и офисов розничных компаний. В том числе, с января 2011 года будет запущено 3 базовых курса, направленных на развитие личных качеств менеджеров, и затем 4 специализированные практические программы, направленные на развитие профессиональных знаний. Планируется еженедельно проводить по одному курсу в различных регионах РФ.
Финансирование образовательного проекта на начальном этапе планируется из собственных средств Союза НСР. В 2011 году в проект планируется инвестировать порядка 40 млн. руб., в том числе с привлечением сторонних инвесторов. Кроме того, в Союзе рассчитывают на государственную поддержку проекта, ориентированного на повышение качества розничной торговли в предприятиях малого и среднего бизнеса. Развитие независимой розницы, как полноценного канала сбыта в условиях нарастающей конкуренции на российском розничном рынке, является приоритетом не только для участников Союза НСР, но и для многих других игроков. Уже сегодня к проекту проявляют интерес крупнейшие партнеры-поставщики Союза НСР. В частности, компания PepsiCo намеревается принять активное участие в создании и наполнении Корпоративного Университета Союза НСР.
Союз независимых сетей России (основан в 2006г.) представлен 1286 торговыми точками 44 сетей-участников в 41 регионе 6 федеральных округов Российской Федерации. В 2009 году совокупный торговый оборот союзников составил свыше 71 млрд. руб. Численность сотрудников компаний-участников, занятых непосредственно в розничной торговли, по итогам 1-го полугодия 2010 года превысила 45 600 человек, общее число сотрудников – свыше 60 000 человек.
За 6 месяцев 2010 года торговый оборот сетей-участников Союза превысил 40 млрд. руб. По прогнозам Союза рост оборотов по итогам 2010 года превысит 24%. За 9 месяцев 2010 года Сети Союза открыли более 200 новых торговых точек, преимущественно в форматах «у дома» и «дискаунтер». Ежедневно магазины Союза обслуживают более 1,12 млн. покупателей.
Деятельность Союза направлена на повышение эффективности и синхронизацию бизнесов участников.
Более подробная информация о Союзе и его деятельности на www.russretail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?