Декоративное изображение
3 286

Поделиться

Союз хлебопекарных и кондитерских предприятий Сибири отказывается от конфронтации с розницей

Созданный недавно Союз хлебопекарных и кондитерских предприятий Сибири (СХКПС) намерен отказаться от конфронтации с розницей и ограничиться обменом информацией о работе с торговыми сетями. Основные усилия члены союза сосредоточат на росте средних розничных цен на хлебобулочные изделия и на борьбе с мелкими производителями, которых подозревают в нарушении технологии и уходе от налогов. Те, со своей стороны, упрекают крупные хлебозаводы в очередной попытке выдавить конкурентов с рынка.

Как сообщил президент «Сибирской хлебной корпорации» (СХК) Дмитрий Терешков, одним из принципиальных решений заседания СХКПС, состоявшегося в минувший понедельник, стал отказ от политики конфронтации с крупными торговыми сетями. По его словам, большинство членов союза считают неэффективным заключение каких–то соглашений о ценах или условиях сотрудничества с торговыми сетями. «Воевать с ритейлерами бессмысленно, поскольку сети несут больше блага, чем вреда. Бонусы и плата за вход окупаются значительными объемами продаж и предсказуемостью», — уточнил свою точку зрения господин Терешков.

Тем не менее, по словам руководителя СХК, члены союза договорились о регулярном обмене информацией, об условиях работы с торговыми сетями и опыте преодоления возникающих сложностей. Обмен будет происходить, в частности, посредством регулярного заполнения стандартной анкеты, где будут указываться финансовые и технические условия, на которых продукция конкретного поставщика попадает в каждую торговую сеть, пояснил Дмитрий Терешков.

Напомним, что одним из направлений деятельности союза, которое сразу вызвало интерес к новой структуре, была обозначена консолидация усилий по взаимодействию с ритейлерами. Однако, судя по всему, крупные производители решили пока сосредоточить свои усилия на борьбе с мелкими производителями. По мнению Дмитрия Терешкова, многие из них недоплачивают налоги и нарушают санитарно–гигиенические стандарты, за счет чего находятся в более выигрышных условиях.

«Мы создали комиссию, которая бы выдавала своеобразные сертификаты хлебопекарным предприятиям, однако компании, не входящие в СХКПС, отказались сотрудничать с нами», — сообщил руководитель СХК.

Еще одним направлением работы союза станет борьба за увеличение средних розничных цен на хлебобулочные изделия. «Мы не против того, чтобы в магазинах продавался дешевый хлеб для малоимущих, однако он не должен тянуть за собой всю отрасль. Появление более дорогих сортов позволит хлебопекам развиваться, расширяя ассортимент и вводя новые интересные позиции», — считает Дмитрий Терешков.

Однако инициативы членов СХКПС не находят поддержки у представителей среднего бизнеса. Заместитель директора компании «Континент–Хлеб» Евгений Леонидов мотивирует это тем, что не верит в беспристрастность работы комиссии, которая «контролируется их конкурентами». Господин Леонидов выразил сомнение также в эффективности обмена информацией между поставщиками. «Официальные условия поставок известны и так, а какие–то «неформальные» договоренности с торговцами просто никто не станет раскрывать», — считает хлебопек. А руководитель одной из небольших пекарен на условиях анонимности заявил „Ъ“, что считает действия СХКПС очередной попыткой вытеснить с рынка средних и мелких производителей. По его мнению, это может объясняться желанием добиться доминирующего положения, которое позволило бы крупным хлебозаводам диктовать повышение цен. «Если бы нас не было, им (хлебозаводам. — „Ъ“) было бы проще договориться друг с другом», — считает собеседник „Ъ“.

Директор по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» (в частности, развивает по франшизе сеть «Пятерочка») Александр Агеев сомневается, что усилия союза увенчаются успехом. «Рынок хлебопечения очень мобилен. Даже если какая–то пекарня будет закрыта, место ее продукции в магазинах займет новая», — считает господин Агеев. Кроме того, по мнению ритейлера, небольшие производители всегда будут опережать крупные предприятия по части разнообразия ассортимента.

СХКПС был создан в январе этого года. Соучредителями стали новосибирские предприятия «Сибирская хлебная корпорация» (вместе с аффилированными «Восходом» и «Русичем») и «Новосибхлеб», «Бердский хлебокомбинат», «Красная Сибирь» и «Шоколадная страна». Томская область представлена компаниями «Красная звезда» и «Томский кондитер», Кемеровская область — «Короной XXI» и «Хлебом», Алтайский край — «Русским хлебом» и «Барнаульским хлебокомбинатом №4». Кроме того, в состав соучредителей вошли красноярские «Краскон» и «Красноярский хлеб», «Иркутский хлебозавод» и омский «Хлебодар».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами