Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Современный покупатель хочет быть умным
Исследователи «Ромир» рассказали девелоперам и ритейлерам о новых стратегиях экономии покупателей
Социологи и статистики холдинга «Ромир» отмечают за последние пять лет значительный рост группы покупателей, которая была ими условно названа cherry pickers, то есть «снимающие вишенку с торта». Эти люди 50% своих затрат совершают только ориентируясь на ценовые промо-акции. У них отсутствует лояльность как к бренду, так и к торговой точке. Они переходят от торгового центра к торговому центру, от магазина к другому в поисках привлекательной цены.
В 2011 г. группа таких покупателей составляла 3%, на текущий момент их уже 16%. По прогнозам исследователей к 2021 г. их доля вырастет до 25% от числа всех офлайн-покупателей. Представленные данные основаны на анализе содержания кассовых чеков.
На этой интересной тенденции акцентировала внимание директор по развитию бизнеса холдинга «Ромир» Инна Афанасенко на конференции по цифровым технологиям в онлайн- и офлайн-торговле Digital Shopping Center 2.0.
Все экономят по-разному и факты говорят о том, что на данный момент только 15% покупателей приходя в магазин не смотрят на цены. Это либо высокодоходная аудитория, либо молодая, представители которой живут с родителями. Все остальные покупатели сегментируются на четыре группы с точки зрения стратегий экономии и моделей покупательского поведения:
- упомянутые cherry pickers;
- «оптимизаторы»;
- «рационалисты»;
- «запасливые».
Как уточнила Инна Афанасенко, группа cherry pickers самая быстрорастущая и единственный способ коммуникации с ней – это красный ценник. Причем важен не сколько размер скидки, сколько цвет ценника и осознание покупателем того, что он совершает смарт-покупку.
«Самое страшное – это то, что нас ждет в будущем. Ведь cherry pickers – это в основном женщины в возрасте 35-45 лет, за поведением которых наблюдают их дети, воспринимающие его не как модель экономии, а как модель нормального покупательского поведения», – заметила эксперт.
Как правильно коммуницировать с этой и другими группами покупателей, а также в целом о Digital-трендах в торговых центрах и ритейле, рассказали спикеры данного мероприятия.
Александра Фокина, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?