Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 131

Поделиться

Современный покупатель хочет быть умным

Исследователи «Ромир» рассказали девелоперам и ритейлерам о новых стратегиях экономии покупателей

Социологи и статистики холдинга «Ромир» отмечают за последние пять лет значительный рост группы покупателей, которая была ими условно названа cherry pickers, то есть «снимающие вишенку с торта». Эти люди 50% своих затрат совершают только ориентируясь на ценовые промо-акции. У них  отсутствует лояльность как к бренду, так и к торговой точке. Они переходят от торгового центра к торговому центру, от магазина к другому в поисках привлекательной цены.

В 2011 г. группа таких покупателей составляла 3%, на текущий момент их уже 16%. По прогнозам исследователей к 2021 г. их доля вырастет до 25% от числа всех офлайн-покупателей. Представленные данные основаны на анализе содержания кассовых чеков.

На этой интересной тенденции акцентировала внимание директор по развитию бизнеса холдинга «Ромир» Инна Афанасенко на конференции по цифровым технологиям в онлайн- и офлайн-торговле Digital Shopping Center 2.0.

Все экономят по-разному и факты говорят о том, что на данный момент только 15% покупателей приходя в магазин не смотрят на цены. Это либо высокодоходная аудитория, либо молодая, представители которой живут с родителями. Все остальные покупатели сегментируются на четыре группы с точки зрения стратегий экономии и моделей покупательского поведения:

  1. упомянутые cherry pickers;
  2. «оптимизаторы»;
  3. «рационалисты»;
  4. «запасливые».

Как уточнила Инна Афанасенко, группа cherry pickers самая быстрорастущая и единственный способ коммуникации с ней – это красный ценник. Причем важен не сколько размер скидки, сколько цвет ценника и осознание покупателем того, что он совершает смарт-покупку.

«Самое страшное – это то, что нас ждет в будущем. Ведь cherry pickers – это в основном женщины в возрасте 35-45 лет, за поведением которых наблюдают их дети, воспринимающие его не как модель экономии, а как модель нормального покупательского поведения», – заметила эксперт.

Как правильно коммуницировать с этой и другими группами покупателей, а также в целом о Digital-трендах в торговых центрах и ритейле, рассказали спикеры данного мероприятия.

Александра Фокина, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами