Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совокупная выручка топ-10 крупных продуктовых сетей за девять месяцев приблизилась к 7,9 трлн рублей
Совокупный оборот десяти крупных продуктовых ритейлеров России увеличился за девять месяцев 2024 года почти на четверть, до 7,9 трлн руб без НДС, что на 24% больше к году, следует из представленных «Ъ» данных Infoline.
Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom
Ранее в этой аналитической компании прогнозировали рост этого показателя по итогам всего текущего года на 26,4% год к году, до 11,5 трлн руб. Непосредственно в третьем квартале общий оборот ритейлеров из топ-10 достиг 2,7 трлн руб.
Для сравнения: динамика за аналогичные периоды прошлого года была ниже. Так, совокупная выручка за девять месяцев 2023 года выросла на 12,4% год к году, в июле—сентябре того же года — на 15,1%. Текущее увеличение связано с ростом продуктовой инфляции, которая к третьему кварталу этого года в годовом выражении составила 9,51%.
За девять месяцев этого года самую высокую динамику роста выручки продемонстрировал сервис «Самокат»: его оборот вырос на 70,7%, до 160,5 млрд руб. Однако если сравнивать выручку в натуральном выражении, то «Самокат» окажется в конце топ-10. Его опережает «Вкусвилл», чья выручка за девять месяцев 2024 года достигла 237,6 млрд руб., что 30,7% больше год к году.
Еще одним ритейлером, продемонстрировавшим в январе—сентябре этого года высокую динамику роста оборота — на 58,9% год к году, до 624,4 млрд руб., - стала «Лента». Это произошло за счет покупки годом ранее сети «Монетка», работающей в основном на Урале и в Западной Сибири, отмечают аналитики.
В десятке крупных продуктовых ритейлеров лишь «Светофор» показал падение выручки за три квартала 2024 года на 2,2% год к году, до 286,3 млрд руб. Это связано с тем, что в первой половине этого года заметно сократилось число магазинов сети.
За этот период общая выручка всей X5 Group, куда также входят «Пятерочка» и «Перекресток», достигла 2,82 трлн руб., рост на 24,8% год к году. Это позволило компании возглавить топ-10 крупных продуктовых ритейлеров по версии Infoline. Второе место — у «Магнита», чья выручка составила 2,2 трлн руб., что на 20,5% больше год к году.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.