Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладельцы Nemiroff банкротят украинскую «дочку» компании
Совладельцы холдинга Nemiroff (контролируют 74,96% головной компании – Nemiroff Vodka Ltd на Британских Виргинских островах) Яков Грибов и Анатолий Кипиш 16 июня подали заявление о признании банкротом дочерней компании – ДП «УВК «Немирофф», занимавшейся оперативным управлением заводом в Винницкой области, единственной собственной площадки холдинга. Представители семьи Глусь (контролируют еще 25,04% Nemiroff Vodka) называют банкротство фиктивным и считают, что таким образом партнеры хотят лишить их возможности вернуть контроль над бизнесом на Украине.
ДП «УВК «Немирофф» до марта 2014 года фактически контролировалась семьей Глусь. Ее гендиректором являлась Алла Глусь – супруга основателя Nemiroff Степана Глуся и мать Александра Глуся, который называет себя председателем совета директоров холдинга, в то время как Грибов и Кипиш именуют его экс-менеджером. В марте Грибов и Кипиш штурмом взяли завод в Винницкой области, поставив во главе ДП «УВК «Немирофф» своего гендиректора – Юрия Сорочинского. В апреле производство на украинском заводе было возобновлено после примерно четырехмесячного простоя.
Грибов утверждает, что менеджеры семьи Глусь «повесили» на компанию крупные долги и вывели средства со счетов, при этом они действовали «совместно с кураторами от семьи Януковича». Замминистра доходов и сборов Украины Владимир Хоменко в интервью украинскому изданию «Экономическая правда» 14 мая заявил, что теневой рынок алкоголя на Украине контролировался людьми, которые работали на «семью» бывшего президента Украины Виктора Януковича. «Семьей» на Украине называют молодых чиновников, которых продвигал Янукович перед своим отстранением от власти зимой 2014 года: в их список обычно включали бывшего первого вице-премьера Сергея Арбузова, министра доходов и сборов Александра Клименко, главу МВД Виталия Захарченко, а также сына Виктора Януковича Александра.
Александр Глусь назвал утверждения Грибова «бредом»: «Это спекуляция на нынешней политической ситуации и попытка показать лояльность новым украинским властям. Те же люди в 2011 году, когда у власти находился Янукович, при первой попытке захвата завода, говорили о том, что мы сотрудничали с прежним руководством страны».
Основатель компании Nemiroff Степан Глусь с 2006 года является депутатом Верховной рады Украины. Он дважды избирался в украинский парламент по спискам Блока Юлии Тимошенко, являлся членом партии «Батькивщина». Однако в 2010 году после прихода к власти Виктора Януковича Глусь перешел во фракцию Партии Регионов.
По словам Грибова, общий долг ДП «УВК «Немирофф» составляет около 45 млн долл. – это задолженность перед бюджетом, поставщиками, сотрудниками, а также компанией NIPE – «дочкой» головной Nemiroff Vodka, владеющей в холдинге товарными знаками (речь идет о роялти за использование торговых марок). Также, настаивает он, более 250 млн грн (около 21 млн долл. по курсу на 19 июня) было выведено на подставные фирмы.
В беседе с РБК Александр Глусь назвал инициированное партнерами банкротство фиктивным. По его словам, целью Грибова является ликвидация ключевой компании холдинга, которую семья Глусь планирует вернуть под свой контроль. «Их цель – обанкротить и ликвидировать юрлицо, на котором мы планируем вернуть легитимное руководство и возобновить производство, используя законные юридические методы», – рассказал РБК Глусь. По его словам, за три месяца после захвата предприятия нелегитимный гендиректор ДП «УВК «Немирофф» искусственно сфабриковал долг: например, путем продажи украинской продукции российскому импортеру по заниженной цене.
Яков Грибов в свою очередь говорит, что банкротство ДП «УВК «Немирофф» является «техническим моментом»: компания не владеет производственными мощностями холдинга или другими важными активами. Создана новая операционная компания LVN Ltd, именно эта структура теперь управляет заводом, добавил он.
Грибов и Кипиш сумели оттеснить Глуся от бизнеса в России: акционеры в судах различных инстанций боролись за контроль над российским ТД «Немирофф», а летом 2012 года Яков Грибов учредил новую компанию – «Немиров Водка Рус» – и перевел на нее все активы: лицензии, права на использование товарных знаков и т.д. Попытки Глуся оспорить это пока не привели к успеху.
Денис Пузырев, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?