Декоративное изображение
5 890

Поделиться

Совладельцы "Азбуки вкуса" договариваются о покупке сети "Остров"

Совладельцы сети "Азбука вкуса" Сергей Верещагин и Олег Трыкин возобновили развитие своего второго розничного проекта — сети экономмагазинов "Оливье". Созданная ими в 2008 году Smart Value Retail сейчас договаривается о присоединении к "Оливье" почти половины из 18 универсамов сети "Остров". Самостоятельно до конца года компания откроет еще пять-семь магазинов.

Олег Трыкин и Сергей Верещагин в марте 2008 года продали на двоих 30% головной компании группы "Азбука вкуса", сохранив за собой 10% и 10% минус одна акция соответственно. Часть вырученных денег (по экспертным оценкам, получили около $80 млн) они намеревались вложить в создание сети экономичных супермаркетов "Оливье". Учрежденная ими Smart Value Retail (SVR) собиралась открыть 40 магазинов до 2010 года в Москве и области стоимостью $70-100 млн. Но уже осенью компания приостановила развитие проекта на полгода "в связи с неопределенной ситуацией на финансовых рынках", оставив работать единственный магазин.

SVR возобновляет развитие и договаривается о покупке московской сети "Остров", рассказал один из партнеров SVR. По его словам, речь идет только о 8 объектах, в то время как вся сеть сейчас объединяет 18 универсамов в Москве и области. Совладелец SVR Сергей Верещагин подтвердил, что переговоры ведутся, а гендиректор SVR Джон Ромбоутс уточнил, что в течение двух недель будет подписан договор о сотрудничестве. На первом этапе сети объединят закупки, IT-платформы, логистику, конечная цель — покупка и ребрендинг магазинов "Остров" в "Оливье", говорит господин Ромбоутс. Подходящих по формату магазинов — восемь-девять, их площадь — 800-1200 кв. м. Для SVR сейчас основная задача — загрузить полностью построенный в Домодедове распределительный центр.

Связаться с гендиректором "Острова" Александром Джевалой не удалось, через приемную с ним не соединили.

По данным "СПАРК-Интерфакс", ЗАО "Торговая сеть "Остров"" на 99,99% принадлежит ЗАО "Торговый архипелаг Острова", бенефициары которого не раскрыты. Согласно последней отчетности по РСБУ за 2007 год, его выручка — 1,264 млрд руб., прибыль — 83 млн руб.

Если приобретаемые магазины находятся в аренде, то их стоимость может составить $2,8-4 млн, если в собственности — то $18-35 млн, оценивает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

В планах SVR также открыть в этом году пять-семь магазинов. "Сейчас строить сеть дешевле, чем до кризиса. В последующие годы откроем еще 30-40 магазинов",— говорит господин Ромбоутс. По его словам, пока проект финансируется на личные деньги акционеров, без заемных средств.

По подсчетам совладельца сети "Магнолия" Василия Тарадина, разовые вложения в один магазин сейчас сократились на 10-20%. Экономия возникает за счет снижения арендных ставок: в Московском регионе аренда упала в цене на 50-60%. Господин Тарадин отмечает, что кризис не улучшил экономику ритейлеров — продажи тоже падают на 10-15% с начала года в рублях,— но расширил предложение по привлекательным помещениям.

В отличие от Олега Трыкина и Сергея Верещагина многие бизнесмены отказались от реализации запущенных незадолго до кризиса розничных проектов: закрылись одежная сеть "Модный сезон" бывшего акционера "Росбилдинга" Алексея Тулупова, продуктовая сеть "Смак" главы Ritzio Entertainment Олега Бойко, "Мосмартик" (проект "магазинов у дома" "Мосмарта"), мини-маркеты V-Mart (ГК "Дикси").

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами