Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4909

Поделиться

Совладельцы "03 Аптека" купили лицензию у "дочки" X5 Retail

Компания "Экспресс-ритейл" (продуктовые магазины "Перекресток-экспресс" и "Пятерочка-экспресс" площадью 50-200 кв. м), на 40% принадлежащая X5 Retail Group, нашла первого франчайзингового партнера в Москве. Лицензию на бренд "Перекресток-экспресс" приобрела сеть из десяти универсамов "Вкусный дом", развиваемая совладельцами аптечной сети "03 Аптека".

При основании "Экспресс-ритейла" (ЭР) в 2007 году Х5 и председатель совета директоров сети игровых клубов "Джек-Пот" Герман Гогличидзе (владеет еще 30% ЭР) планировали стремительное расширение сетей "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс" в первую очередь за счет продажи франшизы: к 2012 году должно открыться 750 франчайзинговых точек и только 250 собственных. Продавать франшизу "Экспресс-ритейл" планировал даже несетевым магазинам в Москве и Санкт-Петербурге. Лицензия обещалась взамен 25% валовой маржи каждого магазина при нулевом первоначальном взносе.

Выручка магазина площадью 50-200 кв. м, какие открывает "Экспресс-ритейл", может в месяц составлять 3-5 млн руб., при этом валовая маржа может достигать четверти выручки, говорит совладелец сети "Магнолия" Василий Тарадин.

Как рассказал гендиректор "Экспресс-ритейла" Валерий Тараканов (владеет еще 30% ЭР), первый лицензиат у его компании появился на днях: договор франчайзинга подписан с сетью из десяти магазинов в Москве "Вкусный дом". Через месяц начнется ребрендинг магазинов в компании "Перекресток-экспресс", уточнил он. Помимо бренда и технологий лицензиат получает доступ к административному ресурсу Х5, отмечает господин Тараканов: "Мы имеем возможность договориться с Москвой о предоставлении субсидий для своего партнера в рамках поддержки малого предпринимательства".

Сеть "Вкусный дом" — сравнительно молодой розничный проект совладельцев аптечной сети "03 Аптека" (объединяла 74 аптеки на конец 2008 года): первый магазин в формате "у дома" был открыт в 2007 году. Коммерческий директор и соучредитель "03 Аптека" Владислав Галеев отказался от комментариев, но источник, близкий к компании, подтвердил покупку франшизы.

Бренды "Экспресс-ритейл" принадлежат Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.), у которой есть опцион на увеличение своей доли в компании до 100% к 2013 году.

До сих пор "Экспресс-ритейл" развивался на базе розничных активов его совладельцев: весной 2008 года компания выкупила у гендиректора Х5 Льва Хасиса магазины "Дейли", а затем — у Валерия Тараканова компанию "Продимекс". Сейчас объединяет 45 магазинов "Перекресток-экспресс" в Москве. Делать новые поглощения "Экспресс-ритейл" пока не планирует, говорит господин Тараканов. "Многие сети сейчас банкротятся или закрываются, быстрее и выгоднее перекупить права аренды на помещения у собственников и оборудование, которое в таких случаях продается с дисконтом",— объясняет он. В декабре прошлого года ритейлер уже занял два помещения сети "Смак" (закрыта, проходит процедуру банкротства). Также "Экспресс-ритейл" арендовал площадки, которые ранее занимала сеть "Мосмартик" (с ноября 2008 года все 54 магазина закрыты).

Небольшим сетям франчайзинговый договор с "Экспресс-ритейлом" поможет пережить кризис, рассуждает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Доступ к закупочной и логистическим системам Х5 позволяет снизить конечную цену продуктов на 10-15%",— отмечает он. Фактор цены сейчас становится наиболее важным для покупателей: согласно исследованию компании "Комкон", опубликованному в марте, в первую очередь люди экономят на мясных и рыбных продуктах, на покупке сыра, кондитерских изделий, а некоторые даже закупают впрок муку, сахар, соль и др. Около 10% потребителей, по оценкам "Комкона", отказались от покупок продуктов в магазинах премиум-класса. О готовности пожертвовать маржинальной доходностью в 2009 году ради снижения конечных цен уже заявила сама Х5, а также "Магнит" и "Дикси".   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами