Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладельцами X5 Retail станут бизнесмены Вексельберг и Мамут
Структура акционеров крупнейшего российского ритейлера Х5 Retail Group может вскоре измениться: совладельцы самой крупной в Сибири сети "Холидей классик" договорились о продаже сети в обмен на акции Х5. Уже подписан протокол о намерениях, сделку стороны могут закрыть к лету. По ее итогам владельцы "Холидея", в числе которых Виктор Вексельберг и Александр Мамут, получат 5-7% объединенной с Х5 компании.
Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") договорилась о покупке 100% бизнеса новосибирской сети "Холидей классик", рассказал один из акционеров продаваемого ритейлера. По его словам, покупку планируется оплатить акциями Х5 — в сделке участвуют все акционеры "Холидея". Он утверждает, что стороны подписали договор о намерениях. Еще один источник, близкий к покупателю, ожидает, что о сделке может быть объявлено до 1 июля.
По данным "СПАРК-Интерфакс", головное ООО "Компания Холидей" на 99,92% принадлежит Hsr Holiday Siberiada Retailing Group Ltd, еще 0,8% у Fillmark Investments Ltd. Бенефициарами кипрских компаний являются фонды Russian Retail Growth Fund (управляется Svarog Capital; в числе соинвесторов фонда Виктор Вексельберг и Александр Мамут) и Lovenco (управляется Aquila Group) — вместе они владеют чуть менее 23% ООО. Напрямую господину Мамуту принадлежит еще около 4%. Остальное — у топ-менеджеров и основателей сети — Николая Скороходова, Александра Брыкина, Анатолия Дубейко, Юрия Аксенова, Сергея Степанова и Игоря Иванова.
Управляющий директор Svarog Capital Олег Царьков и управляющий директор Aquila Group Максим Кравченко подтвердили соответствующие переговоры с Х5. Гендиректор Х5 Лев Хасис от комментариев отказался, отметив лишь, что в "ближайший месяц объявления ждать не стоит". О достигнутых договоренностях знает представитель еще одной компании, которая до последнего времени вела переговоры о покупке новосибирской сети.
Связаться с председателем совета директоров "Холидея" Николаем Скороходовым вчера не удалось — его мобильный телефон был выключен. Другой акционер сети, Игорь Иванов, не подтвердил, но и не опроверг информацию.
Сеть "Холидей Классик" — крупнейшая по объемам продаж сеть в Сибири. Создана путем слияния нескольких сетей в регионе — "Холидея" и "Сибириады", позже к ним присоединили кемеровскую сеть "Кора". Работает в формате "супермаркет", "дискаунтер" и "гипермаркет" — всего 134 магазина. Продажи в 2008 году составили около 23 млрд руб., EBITDA — около 1,7 млрд руб., долг — 7,5 млрд руб.
Продажи Х5 Retail Group в 2008 году — $8,3 млрд, EBITDA — $803 млн. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, free-float — 27%. Капитализация X5 на LSE — $3,666 млрд.
"Холидей" наряду с X5 и еще семью ритейлерами осенью вошел в список сетей, которых ВТБ и Сбербанк могут поддержать кредитами в кризис. Впрочем, уже тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал сетям подумать об объединении, так как финансирование смогут получить не все или в недостаточном объеме. ВТБ и Сбербанк все же открыли кредитные линии "Холидею" — суммарно на 4,7 млрд руб., но сроком всего до 15 месяцев.
При оценке "Холидея" справедливо использовать мультипликатор Х5 - 7 EBITDA 2008 года, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его подсчетам, акционерный капитал "Холидея" стоит $200 млн, владельцы сети могут рассчитывать на 5-6% в объединенной компании. Источник, близкий к сделке, уточняет, что обсуждается 7-процентная доля.
После слияния долг объединенной компании будет выше нынешних показателей Х5 (долг/EBITDA 2008 года — 2,1), но не критичен — на уровне 3, отмечает господин Кривошапко.
Х5 уже пыталась выйти в Сибирь: в конце прошлого года она договаривалась о выкупе помещений общей площадью 250 тыс. кв. м еще одного местного игрока — сети "Алпи", но отказалась от сделки, не получив гарантий ее юридической чистоты в случае банкротства ритейлера.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?