Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец «Жигулей» станет основным владельцем американской пивоварни
Евгений Кашпер зашел в Pabst
Один из создателей «Пивоварен Ивана Таранова» и совладельцев марки «Жигули» Евгений Кашпер договорился о приобретении контрольного пакета акций в американском производителе пива Pabst Brewing Company. Компания стоимостью более $700 млн занимает около 3% рынка пива в США, ее основной бренд Pabst Blue Ribbon с начала 2000-х годов пользуется особой популярностью среди хипстеров.
Акционер и председатель совета директоров Oasis Beverages Евгений Кашпер сообщил в пятницу, что достиг договоренности о приобретении американской пивоваренной компании Pabst Brewing Company (PBC). Соинвестором в сделке будет выступать частный инвестфонд TSG Consumer Products, которому достанется миноритарный пакет в PBC. По завершении сделки господин Кашпер станет CEO американской компании.
Приобретение PBC не просто большая сделка, а сделка жизни, уверяет Евгений Кашпер. Бизнесмен, который с шестилетнего возраста живет в США, рассказал “Ъ”, что его будущая доля в PBC будет приобретаться на компанию Great American Brewing Company, где ему принадлежит 100%. «Будет ли в этом проекте участвовать Oasis или другие акционеры Oasis, пока нерешенный вопрос,– говорит господин Кашпер.– Но даже в случае их участия они будут выступать как пассивные инвесторы, а у меня лично будет полный контроль». В будущий совет директоров PBC кроме Евгения Кашпера войдет представитель TSG, а также владелец и директор компании Brooklyn Brewery Эрик Оттавэй – друг господина Кашпера.
Закрыть сделку по приобретению PBC, по словам Евгения Кашпера, планируется до конца года. Ее сумма не раскрывается. По данным источников The Wall Street Journal, компания была оценена в $700–750 млн. Нынешние владельцы PBC, семья Метропулос, в 2010 году через инвестфонд C. Dean Metropoulos & Co. заплатили за пивоварню $250 млн. После закрытия сделки у семьи Метропулос не останется акций PBC, уточнил господин Кашпер.
PBC основана в 1844 году, штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Согласно данным Euromonitor International, объемы продаж PBC в 2013 году в США составили 74,3 млн дал пива, доля рынка – 3,2%.
Главный бренд в портфеле PBC (всего около 40 марок) – пиво Pabst Blue Ribbon. В прошлом году продажи Blue Ribbon составили 34,3 млн дал (то есть почти половину от всех продаж PBC в США), доля рынка – 1,5%. Пик его продаж приходился на 1977 год, когда бренд входил в топ-5 самых продаваемых марок пива в США. В последующие годы Blue Ribbon переживал серьезный спад, который сменился ростом с начала 2000-х годов, после того как бренд стал особо популярным среди американских хипстеров.
Вместе со своим партнером Александром Лифшицем Евгений Кашпер в начале 2001 года создал компанию «Пивоварни Ивана Таранова» (пиво ПИТ; владела тремя заводами – в Калининграде, Хабаровске и Оренбурге), которая в 2005 году была продана голландской Heineken за $560 млн. В 2008 году господа Кашпер и Лифшиц запустили Московскую пивоваренную компанию (МПК) с заводом в Мытищах, где выпускаются как собственные марки пива – «Жигули», «Хамовники», так и лицензионные – Oettinger, Faxe, Coors и др. МПК также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pellegrino. В настоящее время МПК входит в Oasis Beverages (в ней партнером Евгения Кашпера также является Александр Лифшиц), которая также владеет полностью или частично предприятиями по производству пива и безалкогольных напитков на Украине («Перша приватна броварня»), в Белоруссии («Старая крепость») и Казахстане (Первый пивоваренный завод).
По словам господина Кашпера, по масштабам бизнеса Oasis сейчас примерно сопоставим с PBC – годовой объем продаж Oasis в странах СНГ составляет примерно 65 млн дал. О какой-либо синергии Oasis и PBC говорить до завершения сделки в США пока преждевременно, отметил бизнесмен. При этом он не исключил, что в будущем марки PBC появятся в России.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.