Декоративное изображение
5 139

Поделиться

Совладелец "Вимм-Билль-Данна" решил продать одежную сеть Taxi из 17 магазинов

Совладелец ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Сергей Пластинин продал одежную сеть Taxi (17 магазинов в Москве и Петербурге) компании "Мэлон Фэшн Груп", владеющей сетями Befree и Zarina. Полтора года назад предприниматель пообещал вложить в открытие магазинов одежды около $100 млн. Эти планы сохраняются лишь частично: сеть Kira Plastinina (продает в СНГ и Америке одежду, придуманную его дочерью) он планирует вывести на рынки Китая, Японии и Индии.

Вчера ОАО "Мэлон Фэшн Груп" распространило сообщение о том, что 14 октября руководство компании объявит о "расширении портфеля своих торговых марок за счет приобретения известной розничной сети модной женской одежды". Как пояснил топ-менеджер "Мэлон", речь идет о покупке 100% ООО "АБМ-Холдинг", оператора магазинов Taxi, у основателя и акционера холдинга "Вимм-Билль-Данн" Сергея Пластинина (владеет 5,45% акций ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания"). Господин Пластинин вчера подтвердил факт сделки и отметил, что принципиальные договоренности о продаже бренда и долгосрочных прав аренды были достигнуты еще в мае этого года. О сделке знает член совета директоров "Мэлон" и управляющий директор фонда "Ист Капитал Амбер" Давид Остби.

Бренд Taxi и права аренды на 17 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян оценила в пределах $10 млн.

Господин Пластинин приобрел 100% "АБМ-Холдинга", развивавшего мультибрендовую сеть "Модный базар" и монобрендовую — Fresco, в августе 2006 года. Уже через год магазины были ребрендированы под новый сетевой проект Taxi. Параллельно господин Пластинин создал одежную сеть, которую назвал именем своей дочери — Kira Plastinina (сейчас объединяет 82 магазина в России, Украине, Казахстане и Америке). В прошлом году бизнесмен рассказывал, что намерен инвестировать в развитие одежного ритейла в течение двух лет порядка $100 млн. Как пояснил вчера господин Пластинин, основная причина продажи Taxi — стремление сконцентрироваться на развитии сети Kira Plastinina. "После выхода на американский рынок — сейчас там работает 12 магазинов — мы планируем открыться в Китае, Японии и Индии",— сообщил он.

ОАО "Мэлон Фэшн Груп" создано в 2005 году на базе швейной фабрики ЗАО "Первомайская заря", развивает сети Befree и Zarina (35 собственных магазинов и 21 франчайзинговых). По данным "Спарк-Интерфакса" на 30 июня, акционерами являются датская Scandinavian Manufactrust Aps (45,15%), ЗАО "КБ "Сити банк"" (14,7%), шведская ООО "Сведфонд Интернешнл" (10,57%), граждане Швеции (4,08%) и граждане России (25,5%). Выручка в 2007 году — 1,398 млрд руб., чистая прибыль — 23,9 млн руб.

По мнению директора Sela в Петербурге Филлипа Капчица, магазины Taxi, скорее всего, будут перепрофилированы, поскольку "Мэлон" не захочет тратиться на продвижение новой марки. "Taxi и Befree являются конкурирующими марками среднеценового сегмента",— поясняет топ-менеджер крупной одежной дистрибуторской компании. Формат магазина Befree: средняя площадь — 120-250 кв. м, средний чек — 1,5-2 тыс. руб. Taxi — 250-350 кв. м и 1,2-2 тыс. руб. Сегмент массмаркета, в котором работают обе сети, самый крупный в одежной рознице, считают в Fashion Consulting Group: он занимает примерно 50% рынка одежды, обуви и аксессуаров, оцениваемого по итогам 2008 года в $34-36 млрд.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами