Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец "Вимм-Билль-Данна" будет продавать одежду Kira Plastinina
Акционер "Вимм-Билль-Данна" Сергей Пластинин создает новую сеть по продаже одежды, которую назвал именем своей дочери -- Kira Plastinina. Причем четырнадцатилетняя Кира Пластинина сама создает коллекции одежды для сети. До конца года сеть будет объединять 35-40 точек в Москве и регионах. Кроме того, господин Пластинин планирует ребрэндировать принадлежащие ему сети "Модный базар" и Fresco в одну сеть под маркой Taxi. Всего в течение двух лет бизнесмен вложит в одежный ритейл около $100 млн.
Как рассказал Ъ Сергей Пластинин, первый магазин сети Kira Plastinina открылся в начале февраля этого года в Москве. Он пояснил, что сеть носит имя его четырнадцатилетней дочери Киры Пластининой, которая сама создает коллекции одежды для магазинов. "Она с детства увлекалась рисованием и у нее очень хорошо это получалось. Чаще всего она рисовала одежду, а иногда даже выступала в качестве моего стилиста. Я решил поддержать ее увлечение, и в прошлом году была организована команда менеджеров, которые занялись созданием сети",-- рассказал господин Пластинин. Одежда от Киры Пластининой рассчитана на девушек в возрасте от 14 до 25 лет, сеть будет работать в среднеценовом сегменте. Стиль одежды обозначен как art-glamour-sportive-casual. В магазинах продается женская одежда, обувь и аксессуары. "А в скором времени появится и одноименная туалетная вода",-- добавляет бизнесмен. Площадь магазинов новой сети -- около 200 кв. м. По словам Сергея Пластинина, уже открыто несколько магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Ярославле, Воронеже, Казани. Всего в 2007 году бизнесмен намерен открыть около 30 магазинов по всей России. Производится одежда по контракту на фабриках в Китае.
Это уже второй одежный проект господина Пластинина. В августе прошлого года он купил компанию "АБМ-Холдинг", владеющую мультибрэндовой сетью "Модный базар" и монобрэндовой сетью Fresco. По словам бизнесмена, сейчас принято решение создать на базе этих сетей новую под брэндом Taxi. Одежда в Taxi будет рассчитана на женщин старше 20 лет, со средним уровнем дохода. Сейчас "Модный базар" и Fresco объединяют 21 магазин. В течение этого года будет открыто не менее 10 новых магазинов. Директор по торговой недвижимости компании Knight Frank Юлия Дальнова рассказала, что Knight Frank выступила консультантом по розничным проектам Сергея Пластинина и подыскивает площадки под магазины его сетей.
Сергей Пластинин не называет инвестиции в проект Kira Plastinina, ссылаясь на то, что "просто не считал". Но при этом говорит, что в ближайшие два года вложит во все свои одежные проекты около $100 млн, из которых на рекламу пойдет около $15 млн. "Не исключено, что будут новые приобретения или альянсы. Сейчас мы ведем такие переговоры",-- отметил он.
Совладелец сети OBI Игорь Сосин, который недавно занялся развитием нового одежного проекта Modis, оценивает инвестиции в открытие одного магазина Kira Plastinina в $400-500 тыс. Таким образом, на открытие 30-35 магазинов Сергей Пластинин может потратить $1,5-2 млн. Ребрэндинг сетей "Модный базар" и Fresco, по оценке гендиректора российского Mexx Дениса Богатырева, может обойтись в $3-5 млн. "Если прикинуть все затраты на сети Taxi и Kira Plastinina, то на их развитие, рекламу в течение двух лет может уйти не более $50 млн. Вероятно, остальные деньги Сергей Пластинин направит на поглощения",-- говорит Денис Богатырев. По словам менеджера по инвестициям Mint Capital Георгия Колпачева, стоимость одежной компании может варьироваться от $10 до $50 млн.
По данным Fashion Consulting Group, оборот розничного рынка одежды и аксессуаров в 2006 году составлял около $33-34 млрд, на рынок женской одежды пришлось $17-18 млрд. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что господину Пластинину следует позиционировать Taxi несколько дороже, чем Kira Plastinina. "Ценовая диверсификация двух линий, одной в верхнем слое экономического сегмента (25% рынка), а другой в нижнем слое среднего сегмента (около 30% рынка), позволит инвестору расположиться в двух самых больших частях рынка. Суммарно эти сегменты занимают более 50% рынка",-- рассуждает она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?