Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец производителя майонеза «Ряба» инвестирует в инновации в фудтехе
Совладелец Нижегородского масложирового комбината (НМЖК, производитель майонеза «Ряба» и маргарина «Хозяюшка») Иван Сидорок планирует инвестировать в новые технологии в производстве продуктов питания, сообщают «Ведомости».
Фото: RitaE / Pixabay.com
Иван Сидорок и партнеры создали на Кипре венчурный фонд Aintrigud. До конца 2020 года они планируют инвестировать $5 млн. Добавим, что Иван Сидорок еще в 2014 году создал акселератор Mabius, который выбирал стартапы в производстве продуктов, напитков, разработке биотехнологий. Планируется, что новый фонд инвестирует и в проекты акселератора. Как сообщил Иван Сидорок, он уже вложился в производителя злаковых чипсов Loot и растительное мясо из соевого белка, а в июне в планах войти в два проекта компании Go Foods – производство молочного напитка Оcta и гранолы Granolife.
К слову, для Go Foods это будет уже второй раунд инвестиций. Так, Оcta и Granolife уже есть на прилавках таких крупных ритейлеров, как «Азбука вкуса», «Лента», X5 Retail Group и т.д. По словам сооснователя компании Андрея Редуто, это нишевые продукты, востребованные у потребителей до 35 лет. В настоящее время инвесторам интересны такие проекты, однако пока на рынке не так много идей и разработок, в которые они готовы вкладывать.
Иван Сидорок считает, что инновации в фудтехе будут востребованы, так как все большее количество людей заботятся о своем питании. Они в поисках полезных продуктов, при этом обращают внимание на доступную цену.
Управляющий партнер фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин считает, что будущее за продуктами, произведенными с использованием биотехнологий. Например, сейчас одним из наиболее популярных направлений является производство растительного мяса. Так, по данным Euromonitor International, в 2018 г. только 0,4% потребителей выбирали растительное мясо вместо обычного, то к 2025 г. доля таких потребителей может достигнуть 2,5%. По словам Андрея Зюзина, общая выручка компаний в сфере разработки и производства продуктов на основе биотехнологий в мире вырастет примерно в 2 раза до $390 млрд к 2025 г., в том числе $7–15 млрд из них будет продаваться в России.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» отметил экологичные товары.
Кроме того, «Мираторг» займется экспортом овощей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.