Декоративное изображение
4 819

Поделиться

Совладелец НМТП Пономаренко может купить "Щуку", River Mall или "Атриум"

Компания ТПС, контролируемая акционером Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александром Пономаренко, ищет, куда инвестировать средства, полученные от IPO НМТП в ноябре 2007 года ($980 млн). ТПС собирается приобрести на падающем рынке торговый центр в Москве и ведет переговоры с владельцами ТЦ "Атриум" и River Mall. Но продавцы пока не спешат скидывать цены: ТПС, желающей получить 40-процентный дисконт, так и не удалось договориться с "Дон-строем" о продаже ТЦ "Щука".

О том, что компания ТПС активно ищет объекты для приобретения среди торговых центров столицы, рассказали несколько игроков рынка. С конца прошлого года ТПС вела переговоры как минимум по трем торговым центрам: ТЦ "Щука" возле станции метро Щукинская (104 тыс. кв. м, владелец — группа "Дон-строй"), строящийся River Mall на Автозаводской (250 тыс. кв. м, девелопер — "Кузнецкий мост Девелопмент") и ТЦ "Атриум" в районе Курского вокзала ("Ингеоком"). Совладелец НМТП и ТПС Александр Пономаренко подтвердил, что торговая недвижимость интересует его компанию. "Мы купили бы, если бы цены соответствовали нашим ожиданиям. Но пока цены недостаточно низкие",— пояснил он, отказавшись назвать сумму, которую ТПС готова вложить в приобретение торговой недвижимости в Москве.

В январе переговоры шли с компанией "Дон-строй" по ТЦ "Щука", который группа выставила на продажу в начале года, рассказывает источник. Эту информацию подтвердил гендиректор "ДС-Девелопмент" (подразделение "Дон-строя", которое занимается коммерческой недвижимостью) Сергей Будылин. "Мы не сошлись в цене, так как "Дон-строй" готов расстаться с объектом за сумму около $340-350 млн, а ТПС предлагали почти на 40% дешевле",— объяснил господин Будылин. Источник, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что ТПС планировал купить "Щуку" за стоимость кредитов девелопера перед "Сбербанком" — кредитов, взятых на строительство ТЦ и на оперативную деятельность, которые в сумме как раз и составляли почти $200 млн. Также ТПС рассматривает возможность вхождения в проект строительства ТЦ River Mall. Эту информацию подтвердил гендиректор компании "Кузнецкий мост Девелопмент" Борис Шемякин. "Мы ведем переговоры с несколькими соискателями, среди которых ТПС. Речь идет о доле до 50%",— рассказал господин Шемякин.

Еще один проект, интересующий ТПС,— ТЦ "Атриум", около 75% площадей которого принадлежит компании "Ингеоком". В компании отказались от комментариев. Источник, близкий к "Ингеокому", пояснил, что "Атриум" вряд ли будет продан, разве что по очень высокой цене, около $800 млн, что вряд ли заинтересует ТПС, готового покупать активы на падающем рынке.

ТПС, основным совладельцем которой является Александр Пономаренко, инвестирует в покупку торговой недвижимости средства, полученные в ходе IPO НМТП. В ноябре 2007 года на бирже были размещены 20% акций НМТП, принадлежащие офшору, контролируемому Александром Пономаренко, его партнером Виктором Скоробогатько и членами их семей. В ходе IPO было выручено $980 млн. Планировалось, что часть этих средств будет использовано для развития девелоперских проектов в рамках принадлежащей им компании ТПС (по данным "СПАРК-Интерфакс", на 90% принадлежит шести частными лицам и на 10% фонду имущества Краснодарского края). ТПС уже занимается двумя девелоперскими проектами на юге России — это ТЦ "Галерея Краснодар" (около 100 тыс. кв. м) в Краснодаре и проект "Фестивальный" в Сочи.

Консультанты отмечают, что с ноября прошлого года на московском рынке торговой недвижимости не было заключено ни одной сделки. По словам руководителя отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрия Хечумова, если до кризиса объекты оценивались по ставке капитализации 10% и даже ниже (арендный доход за год, деленный на стоимость всего объекта), то сейчас покупатель требует 20%. "То есть если раньше при годовом доходе от аренды $40 млн объект можно было продать за $400 млн, сейчас такой ТЦ инвестор готов купить уже за $200 млн",— объясняет исполнительный директор Colliers International Максим Гасиев. Однако собственники ТЦ еще не готовы к таким дисконтам, добавляет он.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами