Декоративное изображение
3 610

Поделиться

Совладелец "Ленты" решил уйти из ритейла, выставляет на продажу "Норму"

Совладелец питерской сети гипермаркетов "Лента" Олег Жеребцов выходит из всех розничных проектов. Одновременно с продажей 35% "Ленты" он ищет покупателя на более 90% петербургской сети магазинов у дома "Норма". Организатор второй сделки — МДМ-банк. 25 магазинов "Нормы" ее владельцы оценивают примерно в $100 млн. Предложения уже получили "О`Кей" и X5 Retail Group.

О том, что МДМ-банк организует продажу 100% ООО "Норма" (Олегу Жеребцову принадлежит более 90% головной компании сети, остальное — у менеджмента), рассказал источник, близкий к руководству ООО. Источник в банке информацию подтвердил, но подчеркнул, что мандат только оформляется. "МДМ в сделке, так как "Норма" запускалась на кредит банка, который еще не выплачен",— пояснил он. Пресс-служба банка и сам Олег Жеребцов от комментариев отказались.

Сейчас "Норма" объединяет 20 магазинов в Петербурге и пять в Москве, работающих в формате "у дома" (площадь каждой торговой точки — примерно 400 кв. м). Топ-менеджер сети "О`Кей", который 8 июля получил предложение от МДМ-банка рассмотреть покупку "Нормы", говорит, что общая площадь всех магазинов сети составляет 10,5 тыс. кв. м, из них в собственности компании — 4,65 тыс. кв. м в Питере и 3,1 тыс. кв. м — в Москве. "Сеть можно было бы интегрировать в супермаркеты "О`Кей-Экспресс", но "Норма" меньше по площади. Поэтому мы сразу отказались",— делится менеджер. Аналогичное предложение получала X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и др.), рассказал сотрудник компании.

По словам менеджера "Нормы", прогнозируемый оборот сети в 2008 году — $100 млн. Во столько же господин Жеребцов оценил сеть, говорит источник, близкий к сделке.

Олег Жеребцов открыл первую "Норму" в 2007 году (ООО "Норма" создано в июле 2005 года). Год назад он рассказывал, что сеть должна работать в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Бизнесмен рассчитывал открыть 160 магазинов в течение 3,5 года. Кроме того, были планы запустить сеть супермаркетов и гипермаркетов "Нова". Под гипермаркеты даже было приобретено несколько земельных участков в Ленинградской области, говорил он (см. "Ъ" от 6 августа).

Но розница перестала быть интересна господину Жеребцову. В апреле он и его партнер по "Ленте" Август Мейер приняли решение продать свои доли в сети: сейчас на 89% "Ленты", оцениваемой в $2-2,2 млрд, претендуют крупные западные ритейлеры — Carrefour, Wal-Mart, Kesko, Agrokor Group. "Бизнес стал мне совсем неинтересен",— говорит господин Жеребцов. В общей сложности от продажи своих долей в "Ленте" и "Норме" он может выручить более $800 млн.

Сейчас предприниматель может хорошо заработать на продаже своих розничных активов, считает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: "В российском ритейле — одни из самых высоких мультипликаторов. В 2008 году средняя величина EV/EBITDA составляет 11,2 — это в полтора-два раза дороже, чем торгуются западные ритейлеры". Она отмечает, что в следующем году мультипликаторы могут немного упасть — до 9,5-10,5 EV/EBITDA. По мнению аналитика "Антанты Пиоглобал" Андрея Верхоланцева, "Норма" продается с премией, а рыночная цена не превышает $80 млн. "При продаже "Ленты" просить премию резонно, так как сеть, по сути, является входным билетом на российский рынок для стратегических инвесторов. В случае с "Нормой", наоборот, допустим дисконт в 25-30%",— рассуждает он.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами