Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец "Ленты" решил уйти из ритейла, выставляет на продажу "Норму"
Совладелец питерской сети гипермаркетов "Лента" Олег Жеребцов выходит из всех розничных проектов. Одновременно с продажей 35% "Ленты" он ищет покупателя на более 90% петербургской сети магазинов у дома "Норма". Организатор второй сделки — МДМ-банк. 25 магазинов "Нормы" ее владельцы оценивают примерно в $100 млн. Предложения уже получили "О`Кей" и X5 Retail Group.
О том, что МДМ-банк организует продажу 100% ООО "Норма" (Олегу Жеребцову принадлежит более 90% головной компании сети, остальное — у менеджмента), рассказал источник, близкий к руководству ООО. Источник в банке информацию подтвердил, но подчеркнул, что мандат только оформляется. "МДМ в сделке, так как "Норма" запускалась на кредит банка, который еще не выплачен",— пояснил он. Пресс-служба банка и сам Олег Жеребцов от комментариев отказались.
Сейчас "Норма" объединяет 20 магазинов в Петербурге и пять в Москве, работающих в формате "у дома" (площадь каждой торговой точки — примерно 400 кв. м). Топ-менеджер сети "О`Кей", который 8 июля получил предложение от МДМ-банка рассмотреть покупку "Нормы", говорит, что общая площадь всех магазинов сети составляет 10,5 тыс. кв. м, из них в собственности компании — 4,65 тыс. кв. м в Питере и 3,1 тыс. кв. м — в Москве. "Сеть можно было бы интегрировать в супермаркеты "О`Кей-Экспресс", но "Норма" меньше по площади. Поэтому мы сразу отказались",— делится менеджер. Аналогичное предложение получала X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и др.), рассказал сотрудник компании.
По словам менеджера "Нормы", прогнозируемый оборот сети в 2008 году — $100 млн. Во столько же господин Жеребцов оценил сеть, говорит источник, близкий к сделке.
Олег Жеребцов открыл первую "Норму" в 2007 году (ООО "Норма" создано в июле 2005 года). Год назад он рассказывал, что сеть должна работать в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Бизнесмен рассчитывал открыть 160 магазинов в течение 3,5 года. Кроме того, были планы запустить сеть супермаркетов и гипермаркетов "Нова". Под гипермаркеты даже было приобретено несколько земельных участков в Ленинградской области, говорил он (см. "Ъ" от 6 августа).
Но розница перестала быть интересна господину Жеребцову. В апреле он и его партнер по "Ленте" Август Мейер приняли решение продать свои доли в сети: сейчас на 89% "Ленты", оцениваемой в $2-2,2 млрд, претендуют крупные западные ритейлеры — Carrefour, Wal-Mart, Kesko, Agrokor Group. "Бизнес стал мне совсем неинтересен",— говорит господин Жеребцов. В общей сложности от продажи своих долей в "Ленте" и "Норме" он может выручить более $800 млн.
Сейчас предприниматель может хорошо заработать на продаже своих розничных активов, считает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: "В российском ритейле — одни из самых высоких мультипликаторов. В 2008 году средняя величина EV/EBITDA составляет 11,2 — это в полтора-два раза дороже, чем торгуются западные ритейлеры". Она отмечает, что в следующем году мультипликаторы могут немного упасть — до 9,5-10,5 EV/EBITDA. По мнению аналитика "Антанты Пиоглобал" Андрея Верхоланцева, "Норма" продается с премией, а рыночная цена не превышает $80 млн. "При продаже "Ленты" просить премию резонно, так как сеть, по сути, является входным билетом на российский рынок для стратегических инвесторов. В случае с "Нормой", наоборот, допустим дисконт в 25-30%",— рассуждает он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?