Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец "Букбери" и покупатель "Евросети" решил вложиться в книжный журнал
Предприниматель Александр Мамут, уже владеющий издательской группой "Азбука-Аттикус" и книжной сетью "Букбери", запускает еще один книжный проект. Он стал акционером нового издательского дома "Книжное обозрение", выпускающего журнал "Что читать". В условиях, когда номенклатура выходящих в России книг ежегодно увеличивается на 10%, выпуск журнала с рецензиями на книги и рекомендациями по их покупке, в который господин Мамут и его партнеры вкладывают $3 млн, кажется инвестору оправданным.
По словам Александра Мамута, он стал миноритарием нового ИД "Книжное обозрение". Эту информацию подтвердил издатель компании Александр Гаврилов, уточнив, что остальные акционеры — представители издательского бизнеса. По данным ЕГРЮЛ, одним из них является гендиректор ИД Владимир Сергеев. "Рассматривается вопрос передачи новому ИД газеты "Книжное обозрение" (выходящий с 1966 года еженедельник)",— сообщил господин Гаврилов. Сейчас учредителем (обладает правами на бренд) "Книжного обозрения" является ФГУ "Редакция "Российской газеты"". Заместитель гендиректора ФГУ Иван Шубин сказал, что издает газету "другая организация", не уточнив ее название. По данным "СПАРК-Интерфакс", АОЗТ "Газета "Книжное обозрение"" было исключено из единого государственного реестра Росстата. "Если ИД "Книжное обозрение" представит нам основания к передаче ему газеты, мы рассмотрим такую возможность",— отметил господин Шубин.
Первый проект ИД — ежемесячный журнал "Что читать" вышел в рознице тиражом 200 тыс. экземпляров, рассказал Александр Гаврилов. По его словам, после выхода второго номера тираж будет снижен до 20 тыс. экземпляров. "К концу 2009-го мы надеемся довести тираж до 50 тыс.",— утверждает он. Журнал "Что читать" будет содержать рекомендации и рецензии на книги, а также публиковать отрывки из новых романов. Главным редактором журнала стал писатель Дмитрий Быков. Помимо ориентированного на массовую аудиторию "Что читать" ИД "Книжное обозрение" выпустит в ноябре первый номер b2b-журнала для книгоиздателей, а в 2009-м запустит интернет-портал о книжных новинках. Александр Мамут сообщил, что во все проекты ИД "Книжное обозрение" он вместе с партнерами вложит до $3 млн.
Александру Мамуту принадлежит более 60% ЗАО "Азбука-Аттикус", объединяющего издательства "Азбука", "Иностранка", "Колибри" и "Махаон". Оборот четырех издательств в прошлом году оценивается в $50-60 млн. Он также является совладельцем сети книжных магазинов "Букбери", объединяющей 12 магазинов в Москве и регионах.
Издатели "Что читать" нашли почти незанятую нишу, отмечает гендиректор издательской группы АСТ Олег Бартенев. "В России нет подобных изданий, рассчитанных на широкую аудиторию. Рекомендательная информация о книгах печатается в основном в периодике",— соглашается с ним Павел Филенков, коммерческий директор ИД "Коммерсантъ". При этом номенклатура выходящих в России книг ежегодно растет примерно на 10%: по данным Российской книжной палаты (РКП), количество наименований выросло с 89 тыс. в 2004 году до 108 тыс. в 2007-м.
На то, что среди читателей книг сформировалась аудитория людей со средним и высоким уровнем дохода, имеющих время и средства для чтения, указывает рост продаж "интеллектуальных книг" (философских, мемуаров), соглашается гендиректор издательства АСТ Олег Бартенев. "Если в 2000 году они составляли 1,5% объема рынка, то сейчас — около 5,5%",— говорит он. "Появление регулярно выходящего книжного гида может привлечь внимание читателей к книгам,— считает гендиректор издательства "Росмэн" Михаил Маркоткин.— При росте числа книжных наименований тиражи падают (по данным РКП, с 2004 года средний тираж упал с 7,7 тыс. до 6,1 тыс. экземпляров), а рынок в денежном выражении растет всего на 10-15% в год ($2,25 млрд в 2007 году)".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.