Декоративное изображение
2 842

Поделиться

Совладелец “Балтимора” вложится в розы

Совладелец компании “Балтимор” Алексей Антипов решил заняться цветочным бизнесом. Вместе с партнерами он собирается построить в Ленобласти предприятие по производству роз стоимостью более 50 млн евро.

В городе Сясьстрой, расположенном на востоке Ленинградской области в 130 км от Петербурга, появится предприятие, которое будет выращивать розы. Его создает ЗАО “Новая Голландия”, которое купило у местных фермерских хозяйств 12 га земли. Соглашение о строительстве завода по производству цветочной продукции будет подписано в начале сентября, утверждает вице-губернатор Ленобласти Сергей Яхнюк. По его словам, инвестиции составят от 53 млн до 57 млн евро. Это будут заемные средства, гарантии по которым предоставит областное правительство.

Половина акций “Новой Голландии” принадлежит председателю совета директоров Сяського ЦБК Алексею Шмаргуненко, половина — совладельцу холдинга “Балтимор” Алексею Антипову и гендиректору “Балтимор-Холдинга” Миладе Гудковой. По словам Шмаргуненко, сейчас партнеры ведут переговоры с банками о займах. Антипов утверждает, что стоимость проекта — 52 млн евро, 30% из которых составят собственные средства партнеров.

Первые розы “Новая Голландия” планирует выпустить на рынок к марту будущего года, рассказал Шмаргуненко. Новое предприятие сможет производить 27 млн роз в год, которые будут продаваться в Петербурге, уточняет его партнер. “Это будет один из самых крупных проектов в России, но мы не сумеем насытить петербургский рынок даже наполовину”, — говорит Антипов. Компания планирует занять 44% рынка роз, емкость которого Антипов оценивает в 55 млн евро в этом году и в 60 млн евро в 2008 г.

Дополнительные 27 млн роз — слишком большой объем для Петербурга, не согласен Александр Иванов, гендиректор петербургской компании “Оранж”, владеющей сетью цветочных салонов. “Потребление роз с каждым годом уменьшается”, — предполагает Иванов.

По оценкам Антипова, сейчас примерно 95% продаваемых цветов в городе составляет импорт, поэтому занять существенную долю на рынке будет несложно. Географическое положение Петербурга и ограниченное количество солнечных дней делают проект рискованным, считает Иванов: “В зимние месяцы цветам будет недостаточно искусственного освещения, от этого может пострадать качество”.Справка:“Балтимор- Холдинг ” производит томатные соусы, майонезы, консервированные овощи и фрукты, соки и проч. под марками “Балтимор”, “Краснодарье”, “Восточный гурман”, “Макошь”, “8 овощей”. ЗАО “Балтимор-Холдинг” на 70,01% принадлежит председателю совета директоров Алексею Антипову. Выручка основного производственного предприятия, “Балтимор-Нева”, за 2006 г. — 2,12 млрд руб., чистая прибыль — 42,41 млн руб.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами