Декоративное изображение
1 892

Поделиться

Совладелец "Автомира" Александр Митько скорее всего станет управлять крупнейшим пакетом акций группы

Совладелец “Автомира” Александр Митько скорее всего станет управлять крупнейшим пакетом акций группы. Вдова погибшего основателя группы Евгения Сатыева Лариса вчера сообщила, что передаст Митько в доверительное управление принадлежавшую мужу долю в группе. Прокуратура Нижегородской области продолжает расследовать обстоятельства гибели бизнесмена.

Вдова Евгения Сатыева Лариса вчера сообщила через пресс-службу “Автомира”, что после вступления в права наследования планирует передать пакет акций мужа в доверительное управление Александру Митько. Когда именно Лариса Сатыева вступит во владение долей акций покойного мужа, пресс-секретарь “Автомира” Александр Брук ответить затруднился. Не знает он и о дополнительных условиях, на которых Митько будет управлять пакетом, а также точное число наследников покойного. Но в случае если наследников у основателя “Автомира” окажется несколько и принадлежавший ему пакет будет разделен, крупнейшим акционером компании окажется Александр Митько, комментирует Брук.

Митько и Сатыев были однокурсниками в Московском физико-техническом институте. “Мы вместе учились, вместе ездили в стройотряды, а как только разрешили, стали пробовать себя в разных видах бизнеса”, — рассказывал в интервью “Ведомостям” Сатыев. В начале 90-х Сатыев, Митько и еще двое их однокурсников попали на Российскую товарно-сырьевую биржу и начали торговать автомобилями “ВАЗ”. “К 1993 г. мы продавали несколько десятков отечественных автомобилей в месяц, а первый салон появился у нас в 1995 г.”, — вспоминал Сатыев. Он никогда не раскрывал размер своего пакета в “Автомире”, говоря лишь, что они с Митько — крупнейшие бенефициары группы и их доли в акционерном капитале равны. Не раскрывают размер доли Сатыева представители “Автомира” и сейчас. Представитель одной из крупных дилерских компаний, попросивший об анонимности, говорит, что у Сатыева было “более трети” акций “Автомира”.

Сатыев погиб в Нижнем Новгороде 6 июля 2007 г. Его тело спасатели обнаружили утром 7 июля в Волге в районе острова Савин (Телячий). Медицинское исследование показало, что смерть “наступила в результате утопления”, эксперты обнаружили у погибшего кровоизлияние в мягкие ткани в теменной области головы. Наличие таких повреждений может свидетельствовать о насильственной смерти, говорится в официальном сообщении прокуратуры Нижегородской области. По факту гибели предпринимателя 12 июля возбуждено уголовное дело по ст. 105 ч.1 УК РФ (“Убийство без отягчающих обстоятельств”). Предварительное расследование ведет прокуратура Нижегородской области.

Сотрудникам “Автомира”, как говорится во вчерашнем пресс-релизе компании, “трудно себе представить мотивы криминальной версии”, а “вся имеющаяся в "Автомире" информация свидетельствует о несчастном случае”.

Группа компаний “Автомир”, по собственным оценкам, занимает 3,3% российского рынка новых автомобилей, опережая группу “Рольф” с 2,9% рынка и “Инком-Авто” с 2,6%. Выручка ГК “Автомир” в 2006 г. составила $1,07 млрд, ожидаемая по итогам года чистая прибыль — $13 млн, рентабельность по EBITDA — 2,9%. Группа является дилером автомобилей Lada, “ГАЗ”, Nissan, Hyundai, Kia, Daewoo, Suzuki, Mitsubishi, Renault, Volkswagen, Skoda, Citroen, Fiat, Chevrolet, Opel, Chery, Ford (в регионах). Торговая сеть группы состоит из 24 дилерских центров. Головная компания группы — НП “Автомир”, владелец недвижимости холдинга. В состав группы также входят оптовые торговые предприятия “Русавтосбыт” и “Русоптснаб”, розничные автомобильные фирмы (отдельное юридическое лицо на каждом автосалоне) и компании, отвечающие за сервисное обслуживание и арендованные площади.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами