Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец "Адаманта" купил сеть бутиков ювелирных изделий
Вице-президент и совладелец холдинга «Адамант» Евгений Гуревич приобрел у петербургской Campanella Group контрольный пакет акций компании, развивающей сеть бутиков люксовых украшений Korloff и Boucheron. По экспертным оценкам, сумма сделки может составлять до 3 млн долл. Участники рынка ожидают, что Евгений Гуревич займется усилением позиций этих марок в России. Однако они удивлены решением зарубежных владельцев брендов доверить их инвестору, для которого этот бизнес не является профильным.
ЗАО «Адамант» основано в 1992 году. Его учредителями являются петербургские предприниматели Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич. Компания владеет сетью коммерческой недвижимости из 15 комплексов общей площадью более 586 тыс. кв. м. Campanella Group — петербургский холдинг, существующий на рынке более десяти лет. Принадлежит Александру Слобожану. Эксклюзивный дистрибьютор оптики Polaroid на территории России. Основные направления бизнеса — оптовые поставки в Россию оптической продукции и развитие розничных сетей салонов оптики, аксессуаров, часов и ювелирных изделий в Санкт-Петербурге и Москве.
О покупке одним из совладельцев «Адаманта» части бизнеса Campanella Group РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Евгений Гуревич подтвердил, что приобрел контрольный пакет только ювелирного направления Campanella Group и эксклюзивные права на открытие монобрендов Korloff и Boucheron на территории России. Он также рассказал, что планирует развивать эти торговые марки как свой частный бизнес, но конкретной стратегии и инвестиционной программы пока нет. «К «Адаманту» это никакого отношения не имеет», — заявил он. Александр Слобожан, владелец Campanella Group, не опроверг факт сделки, но от более подробных комментариев отказался.
По словам одного из участников рынка, это не первая попытка владельцев «Адаманта» выйти на рынок люксовых товаров. В частности, по его информации, один из них имел долю в бутике Gavello на Невском проспекте. «Почему-то они никогда не стремились это афишировать, но «золотое» направление было у них всегда», — говорит он.
Campanella Group давно работает с Korloff, открывая бутики на базе своих салонов оптики. Первый бутик под маркой Boucheron, которая находится на одном уровне с Cartier, компания открыла на канале Грибоедова в Петербурге только в конце прошлого года. По мнению участников рынка, потенциал Boucheron в России пока не раскрыт, а монобренд в Петербурге может приносить выручку до 10 млн долл. в год.
«У Boucheron в отличие от других игроков есть очень коммерчески выгодная группа товаров стоимостью от 4 тыс. евро. Про перспективы Korloff говорить трудно, так как это достаточно молодая марка и в десятки раз меньше Boucheron, — отмечает партнер Ralph Inc. Дмитрий Федосов. — Но для меня удивительно, почему Gucci, которая владеет маркой Boucheron, доверила ее развитие предпринимателям, которые не имеют опыта ведения подобного бизнеса и находятся вне его этики. Скорее всего компания получила очень выгодное предложение по закупке товара».
С приходом Евгения Гуревича компания будет выкупать помещения для бутиков в собственность, полагают участники рынка. По словам руководителя отдела развития Practis CB Сергея Федорова, покупать помещения под ювелирные бутики выгоднее, чем арендовать: «Это подтверждает тот факт, что площади в новых коммерческих проектах с выгодным местоположением раскупают за полгода до сдачи объекта. Арендные ставки сегодня составляют от 3 тыс. до 10 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а покупка — от 5 тыс. долл. до бесконечности».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?