Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Советский» может производиться только на Алтае
Региональный ритейлер пытался доказать, что бренд «Советский» стал общеупотребительным обозначением определенной категории сыров, поэтому необходимо досрочно прекратить правовую защиту товарного знака. Роспатент решил, что достаточных оснований для этого нет. В торговой сети не смогли пояснить ИТАР-ТАСС причину интереса к сырному бренду.
Сыр «Советский» относится к категории натуральных сыров. Роспатент зарегистрировал наименование в 2012 году на имя Союза сыроделов Алтайского края. Все предприятия союза производят 2-3 тыс тонн сыра «Советский» в год.
«Ранее российские сыроделы пытались отстоять права на сыры «Российский», «Пошехонский», «Костромской», чтобы защититься от иностранных производителей, которые очень часто нарушают рецептуру», – пояснил ИТАР-ТАСС председатель правления ГК «Аланталь» Александр Никитин. Однако данные товарные знаки не были зарегистрированы, поэтому право на их использование получил неограниченный круг производителей. Названия «Советский», «Адыгейский» и «Вологодское масло» – единственные известные молочные бренды, защищенные патентами в настоящее время.
Вопрос защиты сырных брендов остро встал в конце 2013 года, когда российское сыроделие оказалось в критической ситуации из-за роста стоимости молочного сырья с 15 рублей (апрель 2013 года) до 20 рублей (декабрь 2013 года) за литр. Таким образом, себестоимость российского сыра достигла уровня в 400 рублей за кг (для производства 1 кг сыра требуется примерно 10 литров молока), что сделало его неконкурентоспособным по сравнению с белорусским или украинским.
Отраслевые эксперты предлагали два пути выхода из кризисной ситуации: брендировать свою продукцию и переводить ее в класс «премиум» или снижать себестоимость производства за счет частичного замещения молочных жиров более дешевыми растительными и выпускать сырные продукты. Итоги 2013 года показали, что производство натуральных сыров в 2013 году в России упало на 28 проц до 187 тыс тонн по данным Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия (ВНИИМС). При этом производство сырных продуктов за этот период удвоилось по сравнению с 2012 годом и достигло 7,7 тыс тонн, добавил Никитин.
Всего в России в 2013 году было произведено примерно 429 тыс тонн всех видов сыро по данным Росстата. Аналитики Национального Союза производителей молока (Союзмолоко) оценивают реальный объем рынка российского сыра ниже – примерно в 215 тыс тонн или 80 млрд рублей в денежном эквиваленте, исходя из отпускных цен.
DairyNews
dairynews.ru/processing/rospatent-ostavil-za-altaem-isklyuchitelnoe-pravo-.html
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.