Декоративное изображение
5 763

Поделиться

Власти притормозят рост крупных маркетплейсов

Помимо ограничения открытия новых пунктов выдачи, документ предполагает запрет на приобретение доли в любых компаниях независимо от их формы владения, пишет «Ъ».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Онлайн-ритейлеры успели занять заметную долю в российской торговле, но до сих пор их деятельность законодательно не отрегулировали, заявил изданию автор инициативы, глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он пояснил, что действие предельной доли рынка для участников торговли закреплена законом и действует по всей стране. Но появилась необходимость законодательно отрегулировать деятельность маркетплейсов, оборот которых по итогу года может достичь 7 трлн рублей.

«Кроме того, необходимо встроить этот сектор в законодательство о защите конкуренции. Вообще, в законе о торговой деятельности достаточно четко все прописано, все то же самое будет и здесь. На пользователях это никак не отразится. Что касается партнеров, в нашей стране должна быть конкуренция», — сообщил он.

Независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов не исключает, что владельцам крупных маркетплейсов придется пересмотреть подходы к бизнесу. В частности, у площадок большая программа по развитию распределительных центров, по открытию пунктов выдачи заказов, но планы придется внезапно поменять. Он также добавил, что Wildberries мог догадываться о готовящихся изменениях в законодательстве, поэтому анонсировал запуск нового для себя направления — девелопмент. Это позволит компании переориентировать бизнес на развитие инфраструктуры.

Ранее сообщалось, что Совет Федерации работает над законопроектом, который вводит ограничение на открытие новых пунктов выдачи для тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%.

Совфед предложил ограничить маркетплейсы в аренде ПВЗ

Компания Wildberries планирует стать складским девелопером

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами