Декоративное изображение
5 059

Поделиться

В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов

Сенаторы ведут работу над законопроектом, регулирующим деятельность крупных онлайн-площадок, пишут «Риа Новости» со ссылкой на главу экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова.

Фото: Evgeniy Agarkov/shutterstock

Evgeniy Agarkov/shutterstock

В частности, Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом. Сейчас, по словам сенатора, онлайн-площадки «встают», где хотят и где им выгодно.

«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — „Яндекс такси“. Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», — сказал Андрей Кутепов на встрече руководства Совфеда со статс-секретарями — заместителями министров.

В сентябре депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара. Тогда сообщалось, что изменения коснутся, в частности, условий договоров между маркетплейсами и продавцами, порядка применения штрафов. Кроме этого, законопроект будет запрещать площадкам продажу собственных товаров, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены в данном маркетплейсе.

Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов

Минпромторг планирует «отрегулировать» деятельность маркетплейсов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами