Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Социальная роль ритейла: больше, чем посредник
MNStudio/ Shutterstock
В ходе опроса 1600 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 000 человек и более, выяснилось, что 61% россиян считает торговлю сложным, меняющимся бизнесом, а не просто оптово-розничным посредником. Только для 34% опрошенных покупка продуктов – лишь пополнение запасов и не более того. При этом 64% респондентов не испытывают ностальгии по советской модели торговли, отдавая предпочтение современной.
Главные социальные запросы к ритейлу — контроль качества продуктов (отметили 50% опрошенных), минимальные наценки на социально-значимые товары (56%), поддержку небольших местных производителей (23%), экологические программы (20%).
45% опрошенных слышали о социальных проектах торговых сетей. Наибольший информационный охват и вовлеченность потребителей у программ экологической ответственности (например, сбор батареек замечали 63% опрошенных) и благотворительных акций (38%).
Сейчас потребитель массово видит две основные социальные функции ритейла:
-
заботу о самом потребителе, его защиту от недобросовестности производителя – через контроль качества продуктов, сроков годности, достоверности сертификатов производителей и информации о составе продуктов (50% респондентов отмечают как свой главный запрос к ритейлу);
-
поддержка незащищенных групп, перераспределение доходов: основную роль и ответственность ритейла потребители видят в обеспечении низких цен на социально-значимые товары (56% опрошенных), помощи малоимущим (22%).
Роль благотворителя и организатора акций по сбору помощи логична для ритейла, так как он аккумулирует большие потоки населения и работает в одной из наиболее социально чувствительных сфер. Однако эксперты отмечают и другие возможные функции:
-
ритейл – наиболее близкое к потребителю звено в отрасли и его естественная роль на сегодня – помогать формировать привычки ответственного потребления, заботы об экологии (сегодня запрос на это выражает около 20% опрошенных, но можно предугадать рост тренда); уже сегодня все крупные ритейлеры имеют экологические программы;
-
в силу этой же особенности ритейл способен участвовать в формировании привычек правильного питания; сегодня ряд сетей вводят в практику так называемые полки правильного питания или помощь в сборе сбалансированной корзины;
-
магазин может быть источником развития прилегающей к нему территории, облагораживая пространство вокруг с помощью детских площадок, зеленых зон, мест для отдыха и инклюзивной среды;
- тот факт, что магазин концентрирует большие потоки местных жителей, является одним из наиболее посещаемых мест локального масштаба дает ему возможность участвовать в жизни сообщества – создавая социальные сервисы, возможности информационного обмена (объявления, поиск пропавших, помощь потерявшимся, например, людям с деменцией и т.д.).
Ранее сообщалось, что большинство россиян вернулись с «удаленки» в офисы.
«Петрович»: конечные потребители обогнали прорабов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?