Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сотовый ритейл ожидает консолидация
Совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%, говорится в исследовании INFOLine Retailer Russia. Однако уже с 2011 года тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие, и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, считают аналитики.
При подготовке рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В Топ-100 ведущих ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств. В рейтинге он представлен 2 сетями, не контролируемыми сотовыми операторами («Евросеть» и «Связной»), и 3 монобрендовыми сетями, работающими под брендами крупнейших сотовых операторов «МТС», «Билайн» и «Мегафон».
Выручка лидера рынка сотового ритейла «Евросети» в 2010 году составила 61,91 миллиарда рублей против 55,16 миллиарда годом ранее. «Связной» увеличил продажи с 45,80 до 55,42 миллиарда рублей, МТС – с 13,0 до 26,4 миллиарда. Выручка «Мегафона» выросла с 5,0 до 10,6 миллиарда, «Билайна» — с 2,5 до 6,2 миллиарда рублей.
Комментирует Виктор Луканин, вице-президент по коммерции сети «Евросеть»: «Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице. За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя — где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».
По данным агентства «INFOLine», в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между крупнейшми ритейлерами: «Евросетью» и ГК «Связной». Уже в феврале «Евросеть» заявила о планах получить контроль над 500 лучшими объектами конкурента. В результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли примерно на 15−20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.
В рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 аналитики отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?