Декоративное изображение
4 132

Поделиться

Сотовый ритейл ожидает консолидация

Совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%, говорится в исследовании INFOLine Retailer Russia. Однако уже с 2011 года тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие, и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, считают аналитики.

При подготовке рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В Топ-100 ведущих ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств.  В рейтинге он представлен 2 сетями, не  контролируемыми сотовыми операторами («Евросеть» и «Связной»), и 3 монобрендовыми сетями, работающими под брендами крупнейших сотовых операторов «МТС», «Билайн» и «Мегафон».

Выручка лидера рынка сотового ритейла «Евросети» в 2010 году составила 61,91 миллиарда рублей против 55,16 миллиарда годом ранее. «Связной» увеличил продажи с 45,80 до 55,42 миллиарда рублей, МТС – с 13,0 до 26,4 миллиарда. Выручка «Мегафона» выросла с 5,0 до 10,6 миллиарда, «Билайна» — с 2,5 до 6,2 миллиарда рублей.

Комментирует Виктор Луканин, вице-президент по коммерции сети «Евросеть»: «Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице. За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя — где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».

По данным агентства «INFOLine», в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между крупнейшми ритейлерами: «Евросетью» и ГК «Связной». Уже в феврале «Евросеть» заявила о планах получить контроль над 500 лучшими объектами конкурента. В  результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли примерно на 15−20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.

В рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 аналитики отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами