Декоративное изображение
3 817

Поделиться

Сотовыми "Мосмартами" будет управлять "Диксис"

"Мосмарт" начинает открывать в своих гипермаркетах салоны сотовой связи под собственным брэндом. Для запуска проекта ритейлер решил привлечь профильного игрока: сеть "Диксис" будет заниматься поставками в салоны связи "Мосмарт" и управлять ассортиментом. Прибыль ритейлеры поделят поровну. Другие продуктовые ритейлеры считают, что сдавать площади крупным сетям сотовой связи выгоднее.

"Мосмарт" откроет в своих гипермаркетах салоны сотовой связи и цифровой техники под собственным брэндом, рассказал Ъ замгендиректора сети Семен Слуцкий. Он уточнил, что салоны будут открываться не в торговом зале гипермаркета, а в зоне для арендаторов. Площадь бутиков сотовой связи "Мосмарт" составит примерно 32 кв. м. Ассортимент будет насчитывать около 1 тыс. наименований мобильных телефонов, контрактов, аксессуаров и цифровой техники.

Партнером "Мосмарта" стал сотовый ритейлер "Диксис". Гендиректор "Диксис" Алексей Чуйкин уточнил, что первый салон уже открыт в гипермаркете "Мосмарт" на Боровском шоссе, в дальнейшем предполагается, что они будут открыты во всех гипермаркетах сети. Инвестировать в открытие точек партнеры планируют на паритетных началах. По условиям соглашения "Диксис" займется поставками в салоны связи "Мосмарт", а также будет определять их ассортимент и ценовую политику, рассказывает Алексей Чуйкин. А сотрудники "Мосмарта" займутся продажами. "Сейчас сотрудники нашей сети проходят обучение в "Диксис",- рассказывает господин Слуцкий. Прибыль участники проекта планируют делить поровну. В "Мосмарте" от проекта ожидают повышения лояльности к торговой марке сети, а в "Диксис", по словам господина Чуйкина, "расширения аудитории и дополнительной прибыли".

"Мосмарт" объединяет 11 магазинов в Москве, Петербурге, Челябинске, Тюмени и Краснодаре. Основные владельцы - Михаил Безелянский и Андрей Шелухин, миноритарии - фонды Eastern Property Holdings (EPH) и ENR Russia Invest SA. По предварительным данным, оборот в 2006 году - $480 млн.

Группа компаний "Диксис" - пятый по величине российский сотовый ритейлер, по оценкам Mobile Research Group. Объединяет более 1,5 тыс. магазинов. Оборот в 2006 году - $701,5 млн.

Салоны сотовой связи под собственной маркой уже второй такой проект "Мосмарта". В январе ритейлер начал открывать сеть продаж банковских услуг под маркой "Финансовые услуги 'Мосмарт'". Поставщиком услуг выступил GE Money Bank (бывший Дельтабанк).

Начальник отдела клиентских сервисов сети "Лента" Андрей Сорокин считает, что проект "Мосмарта" принесет сети невысокие прибыли. "Известные брэнды салонов сотовой связи привлекают больше людей и гарантируют качественный сервис, а кроме того, сеть получает деньги от сдачи площадей в аренду",- говорит он. В среднем за аренду площадок у продуктовых операторов сотовые ритейлеры платят $200-250 за 1 кв. м в месяц. Зато "Диксис" гарантирует себе постоянные каналы сбыта во всех магазинах "Мосмарта", отмечает руководитель департамента СТМ группы "Виктория" Артем Прахов. "Сети обычно сдают площади сотовым ритейлерам на тендерной основе, и "Диксис" могла не выиграть тендеры во всех гипермаркетах сети",- уточняет он.

Сотовые ритейлеры сомневаются, что "Мосмарт" и "Диксис" хорошо заработают на совместном проекте. Топ-менеджер крупной сети салонов сотовой связи оценивает оборот с 1 кв. м стандартного салона сотовой связи примерно в $25 тыс. в год. Он считает, что проект будет не слишком прибыльным для "Мосмарта" и "Диксис". "Оборот их салона будет в среднем около $400 тыс., а прибыль исходя из средних цифр по рынку - $20-25 тыс., при этом она еще и будет делиться пополам",- сомневается собеседник Ъ. Президент "Евросети" Эльдар Разроев говорит, что развитию проекта может помешать отсутствие у "Мосмарта" опыта работы на рынке сотового ритейла. "Впрочем, если проект закроется, "Диксис" сможет занять площадки в "Мосмартах" на правах аренды",- говорит господин Разроев.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами