Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 281
Поделиться
Сотовая доля процента
Сотовые ритейлеры помогут банкам расширить региональную сеть отделений. Если раньше в салонах связи банки в основном выдавали экспресс-кредиты, то сейчас делают акцент на создание там офисов, предоставляющих полный спектр банковских услуг. Сэкономить на развитии с помощью "Евросети" планируют ХКФ-банк и Альфа-банк, другие участники банковского рынка не исключают возможности такого сотрудничества.
Как рассказали участники рынка, ХКФ-банк начал работать с компанией "Евросеть". Ранее банк объявлял, что планирует расширение сети путем создания "быстрофисов", в которых клиент сможет, например, оформить кредит наличными и получить деньги в банкомате, заказать пластиковую карту. В пресс-службе ХКФ-банка подтвердили эту информацию и пояснили, что банк видит перспективным сотрудничество с сотовыми ритейлерами, чьи салоны часто находятся в шаговой доступности от клиента.
ХКФ-банк не первым оценил преимущества развития с использованием сетей сотовых ритейлеров. Похожий проект с "Евросетью" в течение двух месяцев в пилотном режиме реализует Альфа-банк. "Если с ХКФ-банком наше сотрудничество ориентировано в основном на продвижение различных кредитных продуктов, то Альфа-банк будет создавать полноценные мини-офисы, предлагающие различные банковские продукты и услуги",— пояснили разницу форматов сотрудничества в пресс-службе "Евросети". "Сейчас мы открыли порядка десяти мини-офисов, на конец года их количество будет на уровне 20-30",— говорит руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Марей. В результате за счет компактных офисов сеть банка для обслуживания физических лиц будет увеличена на 15% (сейчас работает 214 офисов и отделений). В банках "Ренессанс Кредит", "Траст", ОТП-банке также не исключают возможности сотрудничества с федеральными сетями в новых форматах и рассматривают различные варианты реализации таких проектов.
"Открытие мини-офисов на базе розничных точек торговли сможет помочь банкам создать быстроокупаемую сеть",— указывает исполнительный директор дивизиона по управлению сетью ОТП-банка Булат Субанов. "Если создание обычного отделения в среднем обходится банку в $300-500 тыс., то стоимость открытия мини-офиса — в $15-20 тыс.",— подсчитывает управляющий директор банка "Траст" Максим Чернущенко. "В сотрудничестве с сотовыми ритейлерами несомненными плюсами всегда являются доступ к большой базе клиентов и широкая география присутствия",— добавляет зампред правления банка "Ренессанс Кредит" Олег Скворцов.
Взаимодействовать с сотовыми ритейлерами готовы не только банки, но и другие игроки финансового рынка. В мае 2009 года НПФ "КИТ Финанс" (входит в одноименный холдинг) и "Связной" подписали агентское соглашение, в результате продажи договоров обязательного пенсионного страхования по итогам первой половины текущего года увеличились в 16 раз, до 160 тыс. "Евросеть" также активно сотрудничает с НПФ, в числе ее партнеров значатся НПФ "Норильский никель" и НПФ "Промагрофонд", в одном из филиалов "Евросети" запущен пилотный проект с НПФ "Благосостояние", рассказали в пресс-службе компании.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?