Декоративное изображение
1 682

Поделиться

Состоятельные люди инвестируют в вино

Полезли в бутылку

В периоды экономической нестабильности, когда традиционные инструменты инвестиций – акции и облигации – не показывают впечатляющей доходности, многие состоятельные инвесторы обращают свое внимание на альтернативные инвестиции. Сам термин довольно расплывчатый, но обычно в него включают все остальное за пределами ценных бумаг, депозитов и валюты: от вина и предметов искусства до дорогих автомобилей, марок и коллекционных монет. Это так называемые «инвестиции страсти» (IoP – Investmentof Passion). По данным World Wealth Report, на долю альтернативных инвестиций приходится около 10–15% инвестиционных портфелей состоятельных инвесторов. В последнее время рос интерес к инвестициям в современное искусство и вина класса Grand Cru. Новые «точки роста» – это так называемые collectible & memorabilia, предметы коллекционирования и предметы, имеющие историю. Это особенно важно на фоне роста интереса к российской истории, национальной идентичности, ностальгии. Речь идет необязательно об антиквариате старше 50 лет, но и так называемом «винтаже» возрастом от 15 до 50 лет, например, вещах советского периода. Тут уже тоже заметно появление инвестиционной составляющей. А вот где она явно присутствует, так это в очень модном сейчас сегменте ретро-автомобилей. Растет интерес – растут и цены. Эксперт отмечает также всплеск интереса к маркам – как в мире, так и в России. Низкий уровень риска и высокую доходность называют преимуществами инвестирования в вино, отметила директор по развитию клиентских инвестиций УК «Промсвязь» Анна Иванова. По ее словам, винные инвестиции подходят как портфельным инвесторам, так и тем, кто предпочитает вложения в физически существующие активы наряду с драгоценными камнями и предметами искусства. Вложения в искусство, это чаще всего комбинация «статуса», хобби и инвестиционной составляющей.

Евгения Носкова, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами