Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Состоятельные люди инвестируют в вино
Полезли в бутылку
В периоды экономической нестабильности, когда традиционные инструменты инвестиций – акции и облигации – не показывают впечатляющей доходности, многие состоятельные инвесторы обращают свое внимание на альтернативные инвестиции. Сам термин довольно расплывчатый, но обычно в него включают все остальное за пределами ценных бумаг, депозитов и валюты: от вина и предметов искусства до дорогих автомобилей, марок и коллекционных монет. Это так называемые «инвестиции страсти» (IoP – Investmentof Passion). По данным World Wealth Report, на долю альтернативных инвестиций приходится около 10–15% инвестиционных портфелей состоятельных инвесторов. В последнее время рос интерес к инвестициям в современное искусство и вина класса Grand Cru. Новые «точки роста» – это так называемые collectible & memorabilia, предметы коллекционирования и предметы, имеющие историю. Это особенно важно на фоне роста интереса к российской истории, национальной идентичности, ностальгии. Речь идет необязательно об антиквариате старше 50 лет, но и так называемом «винтаже» возрастом от 15 до 50 лет, например, вещах советского периода. Тут уже тоже заметно появление инвестиционной составляющей. А вот где она явно присутствует, так это в очень модном сейчас сегменте ретро-автомобилей. Растет интерес – растут и цены. Эксперт отмечает также всплеск интереса к маркам – как в мире, так и в России. Низкий уровень риска и высокую доходность называют преимуществами инвестирования в вино, отметила директор по развитию клиентских инвестиций УК «Промсвязь» Анна Иванова. По ее словам, винные инвестиции подходят как портфельным инвесторам, так и тем, кто предпочитает вложения в физически существующие активы наряду с драгоценными камнями и предметами искусства. Вложения в искусство, это чаще всего комбинация «статуса», хобби и инвестиционной составляющей.
Евгения Носкова, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.